От Федора Бруни
Фёдор Антонович Бруни (1799—1875) — русский художник
итальянского происхождения, представитель академического стиля,
академик и профессор Императорской Академии художеств.
Федор Антонович Бруни (1799-1875) - 'Медный дракон', - (1826-1841) Санкт-Петербург - Русский музей
Фёдор Бруни (собственно, настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 году в Милане,
и был сыном швейцарского подданного, итальянца Антонио Бароффи-Бруни (1767-1825). В чине
обер-офицера австрийских войск Бруни-старший участвовал в Швейцарском походе А.В. Суворова,
В 1807-м или в начале 1808 года А. Бруни перебрался в Россию. Антонио Бруни, мастер «лепного,
живописного и скульптурного цеха при царскосельских дворцах», стал основателем династии
художников в Петербурге.
Федор Антонович Бруни (1799-1875) - "Смерть Камиллы, сестры Горация", -1824 Санкт-Петербург-Русский музей
Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. За первые
успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание
художника с правом на чин XIV класса. Его отец отправить сына для дальнейшего усовершенствования
в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило
направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был
назван Брюлловым.
Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую
картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и
доставила автору её немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за неё
Бруни получил звание академика.
Федор Антонович Бруни (1799-1875) - 'вакханка, дающая вино Амуру', -1824 Санкт-Петербург-Русский музей
Бруни показал себя крупным мастером монументально-декоративного искусства, стремящимся органически
продолжить стилистические традиции Возрождения. Занимал крупные административные посты, будучи
хранителем картинной галереи Эрмитажа (1849–1864), профессором (с 1836) и ректором (1855–1871)
Академии художеств, а также директором ее мозаичного отделения (с 1866). Резко разошелся в поздний
период с новым художественным поколением: его стиль воспринимался как сухая эклектика. Однако
в итоге возвышенный пафос лучших вещей Бруни оказался непосредственным преддверием символизма.
Федор Антонович Бруни (1799-1875) - «Благотворительность», около 1820 г. Санкт-Петербург - Русский музей
Федор Антонович Бруни (1799-1875) - 'Святая Сесилия', 1825, Санкт-Петербург-Русский музей
Journal information