Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

В музеях России



От Федора Бруни


Фёдор Антонович Бруни (1799—1875) — русский художник
итальянского происхождения, представитель академического стиля,
академик и профессор Императорской Академии художеств.





Федор Антонович Бруни (1799-1875) - 'Медный дракон', - (1826-1841) Санкт-Петербург - Русский музей


Фёдор Бруни (собственно, настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 году в Милане,
и был сыном швейцарского подданного, итальянца Антонио Бароффи-Бруни (1767-1825). В чине
обер-офицера австрийских войск Бруни-старший участвовал в Швейцарском походе А.В. Суворова,
В 1807-м или в начале 1808 года А. Бруни перебрался в Россию. Антонио Бруни, мастер «лепного,
живописного и скульптурного цеха при царскосельских дворцах», стал основателем династии
художников в Петербурге.





Федор Антонович Бруни (1799-1875) - "Смерть Камиллы, сестры Горация", -1824 Санкт-Петербург-Русский музей


Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств. За первые
успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание
художника с правом на чин XIV класса. Его отец отправить сына для дальнейшего усовершенствования
в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило
направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был
назван Брюлловым.
Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую
картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и
доставила автору её немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за неё
Бруни получил звание академика.





Федор Антонович Бруни (1799-1875) - 'вакханка, дающая вино Амуру', -1824 Санкт-Петербург-Русский музей


Бруни показал себя крупным мастером монументально-декоративного искусства, стремящимся органически
продолжить стилистические традиции Возрождения. Занимал крупные административные посты, будучи
хранителем картинной галереи Эрмитажа (1849–1864), профессором (с 1836) и ректором (1855–1871)
Академии художеств, а также директором ее мозаичного отделения (с 1866). Резко разошелся в поздний
период с новым художественным поколением: его стиль воспринимался как сухая эклектика. Однако
в итоге возвышенный пафос лучших вещей Бруни оказался непосредственным преддверием символизма.





Федор Антонович Бруни (1799-1875) - «Благотворительность», около 1820 г. Санкт-Петербург - Русский музей




Федор Антонович Бруни (1799-1875) - 'Святая Сесилия', 1825, Санкт-Петербург-Русский музей




Tags: XIX век, ХХХ, русская живопись, художник Федор Бруни
Subscribe

Posts from This Journal “ХХХ” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments