Сирена воздушного налета Chrysler была
настолько мощной, что могла вызвать дождь
Суперинтендант Управления гражданской обороны, Лос-Анджелес, Калифорния, осматривает сирену
Chrysler Air Raid 22 января 1954 года.
Сирена Chrysler Air Raid была размером с автомобиль. Её длина составляла двенадцать футов и шесть
футов в высоту, и вес примерно 3 тонны. Гигантская сирена была оснащена восьмицилиндровым
бензиновым двигателем мощностью 180 лошадиных сил, который приводился в действие двухступенчатым
воздушным компрессором с роторным прерывателем. Компрессор проталкивал 2610 кубических футов
воздуха в минуту со скоростью почти 7 фунтов на квадратный дюйм через вращающийся прерыватель,
который разрезал воздух на импульсы для создания звука.
Сжатый воздух выходил через шесть гигантских рогов со скоростью 400 миль в час. Это приводило к
невероятно громкому звуку в 138 дБ, измеренному в 100 футах от сирены. Громкость этой сирены
остается непревзойденной ни одним из когда-либо созданных устройств оповещения.
Мужчины тестируют сирену Chrysler-Bell Victory в RCA, Нью-Йорк.
Главная цель воздушной сирены Chrysler Air Raid состояла в том, чтобы предупредить общественность
самым резким и привлекающим внимание способом в случае ядерной атаки Советов во время холодной войны.
Сирена была построена автомобильной компанией Chrysler в сотрудничестве с Bell Telephone Laboratories.
Bell разработал новый дизайн генерации звука, который использовал прямой поток сжатого воздуха
через ротор прерывателя, и Chrysler запустил этот дизайн в производство.
Chrysler выпустил три популярные воздушные сирены, основанные на дизайне Bell. Первое их поколение,
получившее название Chrysler-Bell Victory Siren, было изготовлено в начале 1940-х годов, и более
ста было продано по всей территории Соединенных Штатов. Ранние проекты использовали двигатель в
140 лошадиных сил. Улучшенная версия Chrysler Air Raid Siren с двигателем мощностью 180 лошадиных
сил была представлена в 1952 году.
Правительство Соединенных Штатов помогло отдельным правоохранительным органам штатов и округов
купить эти сирены и установить их в ключевых населенных пунктах. Например, округ Лос-Анджелес
купил шесть таких, а еще десять были проданы другим государственным органам в штате Калифорния.
«Большие красные свистки», как их прозвали, звучали лишь несколько раз во время рутинных
испытаний. Их крик был слышен в 25 милях.
Сирена Chrysler Air Raid была настолько мощной, что она использовалась для рассеивания тумана
военно-морским флотом США во время Второй мировой войны. Туман был серьезной авиационной опасностью
в то время, когда самолеты были менее технологичны , а пилоты больше полагались на видимость, чем
на приборы. Инженеры ВМС США и RAF экспериментировали с различными методами рассеивания тумана.
Британцы в конечном счете использовали огни, чтобы испарить туман. В другом методе использовались
сирены Chrysler Air Raid, установленные на расстоянии около 100 футов вдоль прохода самолета.
Звуковые волны, производимые этой великой сиреной, заставляли взвешенные частицы тумана сливаться
друг с другом и выпадать в осадок.
Основным недостатком звукового метода рассеивания тумана был звук разбивающий барабанной перепонки,
издаваемый сиренами, который вызывал у людей ошеломление и тошноту. Персонал, работавший на аэродроме,
защищал свои уши ватой, покрытой губчатой резиной, но этого было недостаточно, чтобы не допустить
потрясающих изменений давления воздуха. Шум был также вреден для животных и птиц в небе.
Статья, опубликованная на Mechanix Illustrated в 1940 предположила , что ультразвуковые волны могут
быть использована для получения такого же эффекта на туман без дискомфорта на людях и животных.
Мужчины тестируют сирену Chrysler-Bell Victory в RCA, Нью-Йорк.
Последняя сирена Chrysler Air Raid была изготовлена в 1957 году. Существующие сирены оставались в
эксплуатации до 1970-х годов, после чего из-за отсутствия использования и технического обслуживания
они пришли в негодность. Многие сирены были сняты с верхних сторожевых башен и зданий и переоборудованы
в двигатели. Другие были проданы на металлолом. Несколько из них существует в своем первоначальном
месте положения , но ржавые и не поддающаяся спасению. Например, одна находится в центре Гринвилла,
штат Южная Каролина, над отелем Westin Poinsett, а другая- в здании технического обслуживания
пожарной охраны Рочестера в Рочестере, Нью-Йорк.
Источник - amusingplanet
Journal information