Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Черно-белая история

Фотография — это то, чем становятся живопись,
композиция, пластический ритм, геометрия,
размещенные в считанных долях секунды.

Henri Cartier-Bresson


Анри Картье-Брессон – символ фотографии


Для многих современных фотографов и просто любителей фотографии Анри Картье-Брессон
(Henri Cartier-Bresson, 1908- 3 августа,2004) был и остается ее символом.
О нем написано очень много — пожалуй, больше чем о любом другом фотографе.






«… если бы он, страшно подумать, ничего не снял, а только сказал то, что сказал, он и тогда,
наверное, остался бы самой яркой личностью в истории фотографии. Никто не дал такого точного
описания творческого процесса в фотографии, как он»

(А.И.Лапин, «Фотография как»).




* * *


Анри Картье-Брессон о фотографии:





Основой всего является поэзия. Многие фотографы носятся с какими-то странным и нелепыми изображениями,
думая, что это и есть поэзия. Ничуть не бывало. Поэзия включает в себя обычно два элемента, вступающие
в противоречие, и между ними вспыхивает искра. Но она появляется лишь изредка и ее трудно подстеречь.
Это то же самое, как если бы человек подстерегал вдохновение, оно приходит само, когда человек живет
полной, обогащающей его жизнью.






Для меня форма давно уже неотделима от содержания. Именно форма является той пластической структурой,
благодаря которой наши чувства и взгляды становятся конкретными и ощутимыми.






Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные
в считанных долях секунды.






Разница между хорошим и средним снимком — это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница.
Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие.






Для меня фотография — это поиск в самой действительности
пространственных форм, линий и соотношений.






Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает
внезапно и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы
случайно в объектив фотоаппарата.






Думать следует до или после съемки, никогда во время ее.





Фотография всегда рассматривается как законченное целое, как картина, композиция которой должна быть
постоянно в центре нашего внимания. Это достигается органическим соединением зрительных элементов
кадра. Композиция его во всех элементах должна быть строго закономерна, ибо невозможно отделить форму
от содержания.






Снимать — значит определить сразу и в доли секунды событие и точную организацию визуальных форм,
которые выражают и определяют это событие.






Фотографическое изображение создается мгновенно, за один раз и композиция в фотографии — это моментальное
и одновременное объединение визуальных элементов в их неразрывной взаимосвязи, но эта взаимосвязь не
возникает просто так, для этого нужна необходимость, и поэтому сюжет, содержание нельзя отделять от
формы. Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся
пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в
бесконечном движении.






Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто
на свете не заставит их вернуться.






Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас
чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может
зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли,
невозможно заставить их вернуться вновь.






Я надеюсь, что мы никогда не будем жить в мире, где торговцы будут продавать видоискатели
с выгравированными на них композиционными схемами.



* * *


Анри Картье-Брессон о советской жизни в 1954 году







Москва. Открытие ВДНХ





На стадионе «Динамо»




Ленинград. Покупка шляпки в Доме ленинградской торговли





Девушка в парке





. Москва. На показе мод




Утро на Красной площади




Очередь в мавзолей




Московская школа в 1954 году




В ГУМе







Tags: фото ХХ век, фото искусство, фотограф Henri Cartier-Bresson
Subscribe

Posts from This Journal “фото искусство” Tag

  • Любовная игра

    Ноги David Drebin Kissing Legs, 2018 / Целующиеся ноги, 2018 Частная коллекция Любовные истории и пейзажи…

  • Черно-белый ХХ век

    Гармония и спокойствие От Guillermo De Angelis - 2 Чтобы освоить квадратный формат, вначале необходимо овладеть искусством…

  • Черно-белый ХХ век

    Гармония и спокойствие От Guillermo De Angelis - 1…

  • Черно-белый мир гармонии

    Великобритания Шотландские острова, 2016 Голова святого Гована, Уэльс, 1995 Дайфед, Уэльс, 1996 Бухта Дрюридж, Англия,…

  • Черно-белый мир гармонии

    Северная Европа Ханко, Финляндия, 2014 Хельсинки , Финляндия, 2000 Рыссмастерна, Швеция , 2012 Спящий мальчик и собака,…

  • Мощное оружие в мире

    От Eddie Adams Эдди Адамс (Eddie Adams, 1933- 19 сентября 2004) — американский фотограф известный своими портретами знаменитых…

  • Портрет леди

    The new elegance / Новая элегантность MARIEN MARCEL, (1920 - 1993) The new elegance / Новая элегантность, c. 1991 Photograph Private…

  • Фото истории

    Фотограф Люсьен Аигнер Люсьен Аигнер (Lucien Aigner, 14 сентября 1901-1999) получил первую фотокамеру в 9 лет и его первыми…

  • Пикториализм

    Шведский фотограф Генри Гудвин Генри Гудвин (Henry Goodwin, 1878- 11 сентября 1931) родился в Германии под именем Генрих Карл Хьюго…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments