Тереза
Balthus (Balthasar Klossowski) French, Paris
Thérèse Dreaming / Тереза, Сновидения, гр. 1938
Музей Метрополитен
Модель Balthus с закрытыми глазами погруженная в мысли. Тереза Бланшар, которой было около
двенадцати или тринадцати лет на момент создания этой картины, и ее брат Юбер были соседями
Balthus в Париже. Она появляется на его картинах в одиночку, со своей кошкой, или с братом
в серии из одиннадцати картин, сделанных в период между 1936 и 1939 годами.
Показ этой провокационной картины Balthus на стенах нью-йоркского Музея Метрополитен было
весьма смелым в тот момент, когда американское общество публично, мучительно боролось с
проблемами сексуальных домогательств и неправомерных действий.
Balthus (Balthasar Klossowski) French, Paris
Thérèse / Тереза ,1938
Терез Бланшар (1925-50) позирует в студии Balthus в 3 Cour de Rohan в Париже. Тереза открыла
лейтмотив творчества художника, о девушке, которая была в период между детством и юностью.
Жительница Нью-Йорка Миа Меррилл подала петицию:
« Музей искусств Метрополитен: убрать провокационную картину Balthus с девушкой, Тереза- Сновидения».
Петиция вызвала резонанс и собрала более 8000 подписей при этом утверждалось, что:
«Учитывая текущую обстановку вокруг сексуального насилия, демонстрируя эту работу
для масс, «Мет» романтизирует вуайеризм и объективацию детей».
«Мет» отказался прекратить показ картины. Пресс - секретарь музея Кеннет Weine сказал в New York Post:
«миссией [Метрополитен] является сбор, изучение, сохранение и представления значительных
произведений искусства всех времен и культур для того , чтобы соединить человек творчество,
знания и идеи. … Визуальное искусство является одним из наиболее важных средств для размышлений
о прошлом и настоящем».
Национальная коалиция против цензуры выступила с заявлением в поддержку музея, утверждая, что
«претензии протестующих… в корне неверно истолковывают роль учреждений культуры, которая
заключается в содействии вовлечению разнообразной общественности в богатый спектр культур
и предметов». обрамляя и контекстуализируя их. … Искусство часто предлагает понимание
трудных реалий и, как таковое, заслуживает энергичной защиты ».
Balthus (Balthasar Klossowski) French, Paris
Nude in Front of a Mantel / Обнаженная перед камином ,1955
Обнаженная перед зеркалом поражает скульптурной монументальностью модели и мягким серебристым
светом, который омывает фигуру и наполняет комнату. Иератическая поза модели напоминает
фигуры в древнем египетском фризе
Необычная фигура в истории живописи двадцатого века, Balthus (Balthasar Klossowski) (франц., Париж,
1908–2001 гг. Россиниер) много путешествовал и сотрудничал со многими крупными художниками своего
времени, в то же время следуя своему уникальному направлению. Он обращался к творчеству художников
разных эпох, но разработал свой собственный изысканный стиль живописи. Сцены, которые он обычно
изображал, были с обычными интерьерами или декорациями, которые, тем не менее, подчеркивали
повышенное внутреннее состояние его субъектов (часто молодых женщин), а также влияли на душевное
состояние тех, кто их смотрел.
Ещё две картины из творчества Balthus:
Balthus (Balthasar Klossowski) French, Paris
The Mountain / Гора ,1936-37
Рисуя в своей строгой парижской студии, Balthus вообразил и изобразил на этом монументальном полотне
побег из переполненного города к горе Нидерхорн, недалеко от Беатенберга, Швейцария. Группа из семи
человек исследует гористую местность, но фигуры странным образом изолированы друг от друга, что
является неотъемлемой особонностью работ Balthus. Разные позы и действия фигур - ходьба, растяжка,
вставание на колени и сон - усиливают их отрешенность и увеличивают масштаб и отдаленность ландшафта.
Призывая к жизни летом, «Гора» - одна из заброшенных серий из четырех полотен, призванных
символизировать времена года.
Balthus (Balthasar Klossowski) French, Paris
Summertime / Лето ,1935
Этот горный пейзаж напоминает места юности Balthus, но состоит из трансформированных и изобретенных
элементов. Плато, на котором покоится девушка, воображаемо, но расположено на Нидерхорн в Бернских
Альпах в Швейцарии. Гора слева, Сигрисвиллер Ротхорн, внезапно появляется над долиной, которую не
видно, но которая сжимается. Битенберг, где художник провел лето в молодости, лежал бы далеко внизу.
Balthus преобразовал буколическую сцену в личную аллегорию в Горе , которая была приобретена
Мет в 1982 году.
Journal information