Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Бумажные платья



Музей Виктории и Альберта -  Лондон


В 1960-е годы общество было охвачено стремлением к прогрессу. Молодые люди, которые имели
доходы, образовывали культ потребителей, стремящихся к новым, забавным, неформальным
и быстро меняющимся тенденциями. Это желание новизны привело к одному из самых
легкомысленных модных увлечений десятилетия: бумажное платье.





Бумажное платье производства Dispo (Meyersoh & Silverstein Ltd), разработанное
Diane Meyersohn и Joanne Silverstein, 1967, Англия.



Эти двухмерные сменные платья были идеальным выражением непостоянства моды. Они были дешевыми
и «одноразовыми», предназначенными для ношения только один или два раза, и оказались идеальным
местом  для смелых графических принтов. Они были популярны в течение целого десятилетия.





Бумажное платье производства Dispo (Meyersoh & Silverstein Ltd),
разработанное Diane Meyersohn и Joanne Silverstein, 1967, Англия.



Изобретение массового производства бумажной моды приписывается американской компании Scott Paper,
производящей туалетную бумагу, детские салфетки и другие предметы гигиены. В 1966 году Скотт
Пейпер изготовил простое одноразовое сменное платье из ткани Dura-Weave, целлюлозного материала,
уже используемого для изготовления одежды работникам больниц.





Бумажное платье с подгузником, автор неизвестен, около 1967 года,
вероятно, Великобритания.



Платье было напечатано в двух узорах - одно монохромное Op Art, другое - красное пейсли,
- должно было стать недолгим «дразнящим» продуктом, промо для новой линейки одноразовой
посуды компании. Вы могли получить одно из платьев по почте, а также купоны на набор
посуды, отправив Скотту всего 1,25 доллара. Это стало неожиданной сенсацией: более
полумиллиона заказов было получено менее чем за год.





Бумажное платье Op-art, Scott Paper Company, 1966, США.


Огромный потенциал «рекламного платья» был вскоре использован другими компаниями,
такими как «Souper Dress» 1967 года. Реклама, напечатанная рядами одинаковых банок с супом
Кэмпбелла, была искаженной иллюстрацией культовой картины Уорхола, которая пять лет назад
превратила домашнюю еду в концептуальное искусство.





Платье «Супер», 1966 год. Фотография © Керри Тейлор Аукционы.


Одноразовые платья с принтами также использовалась для политических целей. В США президентская
кампания Никсона в 1968 году ввела в действие специальный дизайн - буквы NIXON красного цвета с
вкраплениями синих звезд - для женщин-сторонников, которые они носили на митингах.





Плакатное платье, разработанное Гарри Гордоном, 1968, Лондон.


Мир моды в США, а затем и в Великобритании принял бумажное платье как ответ на стремление к
«новому». Такие бренды, как Poster Dress, Wastebasket Boutique и Dipso, были посвящены производству
быстро меняющегося ассортимента одноразовой одежды, которая позволяла покупателям всегда быть в
курсе новых тенденций. Такие дизайнеры, как Осси Кларк, также запустили собственную серию .
В разгар спроса Mars Hosiery (создатель магазина Wastebasket Boutique) выпускала 100 000 платьев
в неделю. Бумажные платья «без швов» были затребованы женщинами, стремящимися отказаться от
подхода к моде предыдущего поколения. Бумажные платья можно изменить за считанные минуты с
помощью ножниц и Sellotape (ленты): это гораздо интереснее, чем провести ночь с корзиной
для шитья.





Бумажное платье, разработанное Ossie Clark и Celia Birtwell, изготовлено Ascher Ltd,
1966, Великобритания.



Многие женщины хотели, чтобы их платье носилось дольше, чем один раз. Неудивительно, что платья
из бумажного волокна были подвержены разрывам или сминанию, поэтому производители стали использовать
новые технологии из древесной массы, смешанной с синтетическими волокнами (вискоза, нейлон и
полиэстер) , чтобы создать более надежные материалы. Эти новые композитные ткани можно было
«освежить», гладя теплым утюгом, или даже постирать (хотя и не чаще, чем один или два раза).





Бумажное платье «Dispo» производства Meyerso & Silverstein Ltd,
разработанное Дайан Мейерсон и Джоан Сильверстейн, 1967 год, Лондон.



По мере развития технологии выяснилось, что бумажное платье стало основой для долгосрочного
будущего производства одежды.
Магазины стали предлагать платья из повседневных модных материалов, которые были дешевыми,
относительно долговечными и гораздо более пригодными для носки, чем целлюлоза. Политические
настроения тоже менялись поощряя людей разлюбить бумажное платье. К концу десятилетия культура
хиппи стала вызывать неприятие к потребительству. К концу 1968 года одежда «бумажного каперса»,
столь популярная всего два года назад, стала вчерашней новостью.





Бумажное платье, Waste Basket Boutique, 1967, США.



Tags: мода в истории
Subscribe

Posts from This Journal “мода в истории” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments