ngasanova

Category:

Мраморная нежность и скрупулезность творца

Невероятно нежные мраморные скульптуры в Cappella Sansevero

В конце 16 века герцог Торремаджоре Джован Франческо ди Сангро после чудесного выздоровления от тяжелой болезни воздвиг часовню, чтобы поблагодарить Деву Марию в садах своего семейного дома в центре Неаполя, Италия. Эта часовня, называемая «Капелла Сансеверо де Сангри», сегодня является домом для некоторых из самых необычных произведений искусства ведущих итальянских художников 18-го века. Среди них в центре нефа находится лежащая фигура Христа, покрытая саваном, вырезанным из того же блока, что и статуя. Плащаница выглядит настолько реалистично прозрачной, что ходят слухи, что скульптор Джузеппе Санмартино положил настоящую завесу на скульптуру, а затем с помощью химического процесса превратил эту завесу в мрамор.

Первоначально завуалированный Христос был создан другим скульптором по имени Антонио Коррадини, который наиболее известен своими иллюзорными завуалированными изображениями женщин, у которых различимы контуры их лица и тела под завесой. Но когда Коррадини умер, не закончив свою работу, неизвестный до сих пор скульптор по имени Джузеппе Санмартино принял наполовину выполненную скульптуру Коррадини, применив к ней свой собственный стиль. Мастерское завершение Завуалированного Христа принесло Саммартино дополнительные комиссионные от Бурбонов и важных неаполитанских церквей.


В дополнение к Завуалированному Христу в Cappella Sansevero есть еще одна скульптура Антонио Коррадини - Скромность . Завершенный в 1752 году, Модести был последним из серии завуалированных женских обнажений Коррадини, предмет, который он развивал и совершенствовал на протяжении всей своей карьеры. Его мастерство в области мрамора проявляется во все более умелом представлении, казалось бы, невесомой и прозрачной ткани, накинутой на человеческое тело. В Скромности фигура покрыта большой вуалью, которая покрывает все тело, подчеркивая ее грудь, но также покрывая лобковую область, чтобы она не была явно сексуальной.


Еще один шедевр в Cappella Sansevero - Il Disinganno , также известный как « Освобождение от обмана» , изображающий рыбака, запутавшегося в сети, вырезанного из одного куска мрамора. Аллегория человека освобождающегося  от своих грехов, Disinganno , по мнению некоторых, невозможно было закончить, и только Франческо Квиероло согласился попытаться сделать это. Как сообщается, скульптору потребовалось семь лет, чтобы его вырезать.



В дополнение к этим тонким мраморным скульптурам в подвале часовни находятся две модели, называемые «анатомическими машинами», которые отображают сложную и тонкую сеть артерий, вен и капилляров различной толщины, цвета и длины. Кости скреплены металлическими булавками, гвоздями и проволокой. Черепа были распилены, и петли были размещены с обеих сторон, чтобы их можно было открыть и увидеть внутри, где также присутствует сложная сеть кровеносных сосудов. Исключительные детали в воспроизведении системы сосудов привели к слухам о том, что Сансеверо вводил соединение на основе ртути в кровь двух своих слуг, пока они были еще живы, в результате чего их кровь превращалась в металл, тем самым сохраняя их кровеносную систему. Кости настоящие, но кровеносные сосуды - это металлические провода, цветной воск и шелк, техника, общая для анатомических исследований того времени. Точность системы кровообращения человека в этих моделях 18-го века, учитывая уровень знаний о времени, достойна признания.




Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.