?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Мост Донгхай

КИТАЙ
Donghai Bridge Shanghai/Yangshan Island

Этот мост, движение по которому было открыто в 2005 году, в 2006 году был признан одним из «10 китайских новых чудес света». И на это есть причины. Это самый длинный мост в мире над морем и самый длинный мост в Азии. Его общая длина – 32,5 километра, он соединяет Шанхай и оффшорный порт-остров Yangshan. Для того, чтобы противостоять тайфунам, характерным для этих мест, мост построен в форме буквы «S». Хотя мост уже действующий, его строительство продолжается и по плану будет закончено к 2010 году.





Мощное развитие портового хозяйства Китая, в том числе региона Шанхая, связывают, прежде всего, с политикой открытых дверей и реформ, которую проводит компартия и правительство Китая. Свою роль здесь сыграла и глобализация, которая дала мощный толчок экспортно-ориентированной экономике Китая. Стране понадобились новые мощные порты для вывоза экспорта, завоза сырья и оборудования, и началось активное строительство новых портов, терминалов.



Контейнерный остров Яншань
На карте кажется, что этот мост уходит в никуда, три десятка километров уходят как бы в никуда — просто в Восточно-Китайское море.
При более внимательном изучении карты обнаруживается группка крохотных островков, в один из которых вроде бы утыкался странный мост. Самый перспективный новый контейнерный порт Яншань, входящем в состав порта Шанхай - загадочный мост и ведет к этому новострою.



В Яншане, глядя со смотровой площадки на раскинувшийся под горой гигантский контейнерный терминал, — испытываешь гордость за человечество, пусть виновниками этого и были китайцы. Потрясают как масштабы проекта строительства нового порта, так и сроки его реализации.
У Шанхая, расположенного на реке Хуанпу в месте ее впадения в реку Янцзы, велики сложности с обеспечением больших глубин у причалов. Причины понятны — высокая заносимость акваторий терминалов и подходных к ним каналов всем тем, что несут воды могучих рек. Глубины в устье Янцзы и на реке Хуанпу составляют всего 7—8 м. Из-за этого контейнеровозы третьего и четвертого поколения могут попасть к терминалам лишь во время высокого прилива. К тому же они должны частично выгружаться, а потом догружаться на рейде с помощью барж. А судам пятого и шестого поколения, которым нужны глубины до 15 м, и вовсе не попасть в Шанхай.

И тогда было решено найти место в открытом море с большими естественными глубинами и построить новый порт там — на островах. Идея почти фантастическая, ведь до ближайших островов архипелага Кику более трех десятков километров.
Китайских инженеров, китайские власти это, в конце концов, не смутило. Хотя разрабатывали проект и думали над ним долго. Звучит неправдоподобно, но когда в августе 1999 года региональное правительство Шанхая отправляло необходимые бумаги проекта в Пекин для рассмотрения на высшем уровне, то оказалось, что вес этих документов составил 2 тонны (!), и для их отправки пришлось использовать контейнер и «Боинг 747».



Строительство началось в июне 2002 года. Финансировали его китайские государственные компании. К архипелагу Кику был построен мост Донгхай с трехрядным автомобильным движением в каждую сторону, мост длиной 32,5 км. Ширина моста 31,5 м, высота над водой в центральной его части — 45 м.

На скалистом островке Яншань всего за три с половиной года возник мощный контейнерный порт. Его первая очередь была сдана в эксплуатацию в декабре 2005 года, а вторая — в декабре 2006-го. Стоимость только двух очередей — порядка 1 млрд USD.
А по другую сторону моста, на материке на территории 112 га был построен обширный логистический парк Лючао, где расположены карантинные, санитарные и прочие службы, зоны переработки опасных грузов и т. д.

То есть, фантастический мост Донгхай, рассчитанный на перевозку до 5 млн TEU в год, — это всего лишь внутренняя структура Яншаньского глубоководного порта (Yangshan Deepwater Port), который начинается на материке и заканчивается на островах. А от парка Лючао к Шанхаю протянулся 43-километровый автобан. В 4 км от Лючао был построен целый город для строителей и портовиков.
Панорамные снимки Яншаня в 2003 году и в конце 2007-го. На первом снимке — скалистый остров, где нет ни одного ровного места, с рыбацкими деревеньками на берегу. На втором — скалы срыли, сравняли с землей, насыпали новые территории, и вот уже обширные площади для хранения контейнеров, длиннющая причальная линия, утыканная контейнерными перегружателями, и суда у причалов.
Сам контейнерный терминал получил название Шанхайский международный терминал Шендонг (Shanghai Shengdong International Container Terminal)



Порт Яншань обслуживает не только экспортно-импортные потоки. Он задумывался как мощный центр трансшипмента, и уже в прошлом году порядка 45 % контейнеров сюда пришли и ушли водой.
По утверждению портовиков, сегодня время для обработки одной баржи на терминале — не более 5 часов, а для обработки контейнеровоза основных линий — не более 20 часов.
В этом году терминал принял один из крупнейших в мире контейнеровозов «Edith Maersk» и установил мировой рекорд, обрабатывая это судно: 4040 TEU были перегружены за 4,75 часа.

Может возникнуть естественный вопрос, а как причалы в Яншане защищены от морского волнения. Дело в том, что в этом порту, хотя он и находится далеко от материка, вовсе нет привычных для наших портов брекватеров. Порт прикрыт расположенной параллельно острову Яншань грядой небольших островков, которые, по сути, и играют роль волнорезов. В итоге, как объяснили нам, непогода выключает порт из работы в среднем не более чем на 5—7 дней в году.
На этой группе островов на стороне, обращенной к Яншани, будет построено еще два терминала, которые должны довести общее число причалов до 30, а общую мощность порта Яншань до 13 млн TEU к 2020 году.

МОСТЫ



Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Какие китайцы молодцы!
На этой группе островов на стороне, обращенной к Яншани, будет построено еще два терминала, которые должны довести общее число причалов до 30, а общую мощность порта Яншань до 13 млн TEU к 2020 году.)))

Интересно, что внешне - мост кажется не таким уж красивым, но когда читаешь о нём - начинаешь понимать насколько это великое
сооружение, как и сам порт, и как огромен вообще сам замысел этого строительства.
И ещё, пока рылась в интернете о сведениях об этом мосте - выяснила, что средний заработок там 500 долларов, а не так как нам рассказывают - 10-15,

  • 1