Ультрареалистичные стеклянные модели
от Леопольда и Рудольфа Блашки
Стеклянный цветок в Гарвардском музее естественной истории.
Почти невозможно сохранить мертвый образец в первозданном виде. Крупные позвоночные
могут подвергаться таксидермизации, но беспозвоночные, такие как морские анемоны и медузы,
запечатанные в банку с алкоголем или формальдегидом, теряют свой цвет
и форму, в конечном итоге становясь чуть более бесцветными каплями плавающего желе.
Сохранение ботанических образцов также представляет собой проблему.
Цветы традиционно давили между двумя листами бумаги, пока они не высохли. Они, наряду с
моделями из воска и папье-маше , были единственными ботаническими образцами, доступными
до того, как разработка современных материалов, таких как пластик и стекловолокно, позволила
создать точные 3D-модели. Но кураторы музея имели доступ к одному удивительному материалу,
который под ловкими руками умелого мастера мог быть преобразован в любую форму,
какую пожелает натуралист.
Этот материал - стекло.
Стеклянные макеты Бляшки морских анемонов. Австралийский музей
В 1853 году Леопольд Блашка, стеклодув из Дрездена, поднялся на борт корабля для поездки в
Соединенные Штаты. Леопольд понес две разрушительные потери. В 1850 году его первая жена
умерла от холеры. Два года спустя его отец умер. Опечаленный Леопольд решил, что каникулы
в Соединенных Штатах помогут его сердцу исцелиться. Во время путешествия его корабль на две
недели остановился возле Азорских островов, и Леопольд провел время, собирая медуз и других
морских беспозвоночных. Прозрачная прозрачность этих животных, особенно
биолюминесценция, очаровали его.
Он написал:
"Это прекрасная ночь в мае. Надеемся, что мы смотрим на темноту моря, гладкую, как зеркало;
вокруг в разных местах появляется сверкающий пучок световых лучей, как будто он
окружен тысячами искр, образующих настоящие пучки огня и других ярких световых пятен,
и, казалось бы, зеркальные звезды. Перед нами появляется маленькое пятно в ярком
зеленоватом свете, которое становится все больше и больше и, наконец, становится
яркой сияющей солнечной фигурой."
Стеклянные макеты Бляшки морских анемонов. Австралийский музей
Вернувшись в Европу, Леопольд сосредоточился на своем семейном бизнесе, который занимался
производством стеклянных украшений, костюмов, лабораторного оборудования и других подобных
модных товаров. В свое свободное время Леопольд делал стеклянные модели растений для
собственного развлечения. Эти модели привлекли внимание принца Камиля де Рохана, знатока
садоводства в Бретани. Принц Рохан поручил Леопольду изготовить сто моделей орхидей и
других экзотических растений, которые он выставил на двух искусственных стволах деревьев
в своем дворце в Праге. Эти модели привлекли внимание другого человека - профессора
Людвига Райхенбаха, директора музея естествознания в Дрездене.
Стеклянная модель lathyrus splendens, низкорослого уроженца южной Калифорнии,
в Гарвардском музее естественной истории.
В восторге от мастерства, Райхенбах попросил Леопольда сделать стеклянные модели морских
существ, которые ему было так трудно сохранить в его музее, и со временем сумел убедить
Леопольда отказаться от своего нынешнего семейного бизнеса по изготовлению стеклянных
галантерейных изделий в пользусоздания из стекла морских беспозвоночных для музеев,
аквариумов, университетов и частных коллекционеров. Леопольд согласился, и в течение
короткого времени предприятие по доставке заказов по почте стало успешным предприятием.
Аквариумное увлечение началось в Англии, чему способствовало появления недорогого
листового стекла и открытие того, что водоросли можно использовать для насыщения кислородом
воды в аквариумах. С помощью моделей Blaschkas можно было создавать поддельные
аквариумы с морскими анемонами и другими беспозвоночными, которые практически не
требовали обслуживания. Помимо зоопарков, Музеи естествознания со всего мира заказали
тысячи таких моделей. Впервые кураторы смогли отобразить существа в их живых формах и цветах.
Acer rubrum, или красный клен, из коллекции Glass Flowers
в Гарвардском музее естественной истории
В 1886 году к Леопольду, которому теперь помогал его сын Рудольф, обратился профессор
Джордж Линкольн Гудейл, который находился в процессе создания Гарвардского ботанического
музея. Гудейл попросил их сделать серию ботанических моделей для нового музея. Сначала
Леопольд не хотел, поскольку его нынешний бизнес по продаже стеклянных морских существ
был чрезвычайно успешным, но в конце концов он согласился. В течение следующих пятидесяти
лет Blaschkas сделал более четырех тысяч стеклянных моделей, представляющих более
780 видов растений для Гарварда. Они по-прежнему являются одной из самых ценных коллекций Гарварда.
В 1889 году в письме к Мэри Ли Уэр, одной из покровителей Леопольда,
мастер-стеклодув написал:
«Многие думают, что у нас есть какой-то секретный аппарат, с помощью которого мы
можем внезапно втиснуть стекло в эти формы, но это не так. У нас есть вкус. У моего сына
Рудольфа больше, чем у меня, потому что он мой сын, и вкус увеличивается с каждым
поколением. Я часто говорил людям, что единственный способ стать мастером
моделирования стекла - это найти хорошего прадеда, который любил стекло; тогда у него
должен быть сын с такими же вкусами; он должен быть твоим дедушкой. У него, в свою
очередь, будет сын, который, как твой отец, страстно любит стекло. Вы, как и его сын,
можете попробовать свои силы, и если вы не добьетесь успеха, это ваша собственная вина.
Но если у вас нет таких предков, это не ваша вина.
Мой дедушка был самым известным стеклодувом в Чехии.»
Предоставлено Гарвардским университетом - Гербарий.
Эти 100-летние стеклянные цветы настолько точны, что соперничают с настоящим
Стеклянные макеты Бляшки морских анемонов. Австралийский музей
Стеклянные макеты Бляшки морских анемонов. Австралийский музей
Стеклянные макеты Бляшки морских анемонов. Австралийский музей
Стеклянные макеты Бляшки морских анемонов. Австралийский музей
Стеклянные макеты Бляшки морских анемонов. Австралийский музей
Стеклянные цветы в Гарвардском музее естественной истории.
Источник - amusingplanet.com
Journal information