Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Музы художников-модернистов-5



ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ & ГАБРИЭЛЕ МЮНТЕР


У женщины, решившей посвятить себя искусству, в начале XX века был только один путь к
профессиональному образованию - частная студия, но даже студии не всегда были им открыты.
Габриэле Мюнтер обратилась по адресу, когда постучала в двери берлинской художественной
школы Фаланга, основанной Василием Кандинским в качестве антипода консервативным
академиям. Об особенном отношении Кандинского к Габриеле говорит портрет, написанный
им в 1905 году: ни до, ни после художник портретов не писал.





Василий Кандинский, Портрет Габриэле Мюнтер, 1905.


Молодая женщина, изображённая на картине, видится кем-то вроде немецкой Эмили Дикинсон:
белая блуза с романтическим бантом, убранные от лица волосы, и, главное, большие печальные
глаза, необычную форму которых ещё больше акцентирует стремящееся вниз, дряблое
движение кисти. Кажется, Габриэле тает: краска оплывает, как воск горящей свечи; фон,
словно дождь по оконному стеклу, стекает синими ручьями. Это придаёт портрету особую
трогательность незащищённости, словно и художник, и модель максимально
открываются друг другу.
Их отношения, длившиеся двенадцать лет, некрасиво оборвались в 1914 году, когда, учитель,
тяготившийся тем очевидным творческим влиянием, которое на него оказывала ученица, попросту
убежал в Россию, оставив Габриеле в неведении относительно своей женитьбы на молоденькой
Нине Андреевской. Не смотря на это, Мюнтер говорила о Кандинском, как о человеке, научившем
её плавать, когда она барахталась в глубокой воде.

Как тут не вспомнить строчку из песни Кэти Мелуа:
«When you gave me love, I have no fear of the deep blue sea, although it could drown me».
Портрет 1905 года действительно обнаруживает полное доверие модели к художнику и
ответственность художника перед моделью, столь необходимые для любого - творческого,
профессионального, любовного - союза.





Габриэле Мюнтер & Василий Кандинский в Севре, 1906.


Тяжело переживая разрыв с Кандинским, Габриэле бросила живопись на долгих 10 лет.


Автор -
Karina Novikova



От Габриэле Мюнтер















От Василия Кандинского













Tags: женщины в живописи
Subscribe

Posts from This Journal “женщины в живописи” Tag

  • Портрет леди

    NATALIE GOLDSTEIN, b. 1974 QUINTESSENTIALLY BRITISH, 2018 Частная коллекция Натали Гольдштейн - фотограф. Проведя годы перед камерой в…

  • Портрет леди

    Gerda Wegener, Danish, 1886 – 1940 Les femmes fatales, c. 1933 Частная коллекция Роковая женщина, которую иногда называют маньяком…

  • Портрет леди

    Джованни Больдини ( 1842 - 11931) Портрет Риты де Акосты Лидиг

  • Портрет леди

    «Абсент» Акселя Тёрнемана, 1902

  • Портрет леди

    Boris Georgiev, (1888 - 1962) Haydarabad Princess Nilufar/ Хайдарабадская принцесса Нилуфар Частная коллекция Нилуфар - последняя…

  • Портрет леди

    Four portraits / Четыре портрета Jirí Kolár (1914 - 2002) Four portraits, dated 1969 / Четыре портрета, датированные 1969…

  • Музы художников-модернистов – 4

    ОСКАР КОКОШКА & АЛЬМА МАЛЕР В 1912 году произошло событие, грозившее Апокалипсисом на сто лет раньше, чем это предсказывали индейцы…

  • Музы художников-модернистов-3

    ФЕРДИНАНД ХОДЛЕР & ВАЛЕНТИНА ГОДЕ-ДАРЕЛЬ Валентина Годе-Дарель, художница по фарфору, сама напоминала фарфоровую статуэтку: хрупкая…

  • Музы художников-модернистов-2

    АМЕДЕО МОДИЛЬЯНИ & ЖАННА ЭБЮТЕРН Безмерно романтизированная, популяризированная до предела история любви Амедео Модильяни и Жанны…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments