Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Вежливая любовь и брак





Христианизация нравов была очень медленной. В первые дни, в эпоху Меровингов, варварская
аристократия все еще практиковала многоженство, которое
также существовало и
в Риме. До отца Сент-Луиса, Людовика VIII (взошедшего на престол в 1223 году),
франкские короли оставались полигамными!







Брак был гражданским договором, заключенным с нотариусом, и ограничивался югом Европы.
С 12-го века Церковь постепенно расширила свою власть над институтом брака: она устанавливает
его как причастие и навязывает свою модель - неразрывность связей и моногамию.
Это дает супругам
больше свободы, чем они имели до сих пор.


Время, по словам Жака Ле Гоффа, было не таким романтичным. И любовь, не очень вежливая,
если не прелюбодеяние. Фактически, христианство пришло, чтобы  сдвинуть с места то состояние
брака, которое последние римляне наложили на супружескую пару где  плоть стала грехом ...





Средневековье приняло запреты Ветхого Завета (инцест, нагота, гомосексуализм, содомия, половой акт
во время менструации). Отныне тело демонизируется, ассимилируется в месте разврата.
Оно теряет свое достоинство. Считалось, что в таких болезнях, как чума, виновата сексуальность,
даже если она практикуется в браке (блуд появляется на поверхности тела).
« Зачатие не без греха », пишет богослов Гуго де Сен-Виктор в начале 12-го века







Брак неразрывен, разводов нет, в отличие от римлян ... Итак, люди прятались в прелюбодеянии.
Это именно то, что отражает вежливая литература ... Тристан и Изе ... Геньевр и Ланселот ...
Чтобы понять отношения между мужчинами и женщинами в средние века, важно понять,
как воспринимается женский пол. На восприятие обществом женщин влияют три различных представления:
- К сожалению, было признано, что (согласно Бытию!) женщины являются источником первородного греха.
- Поклонение Богородице, которая придает ей более похвальный и респектабельный вид ...
- В соответствии с ценностями и склонностями к насилию феодальной знати, женщина представляется
как слабое и уязвимое существо.






Кроме того, в знати довольно редко, даже практически невозможно было заключить брак по
любви. Брак молодых девушек заключался отцом, братом или любым другим членом семьи
и являлся возможностью достижения важных союзов.
Само собой разумеется, что любовь не обязательно является обязательным условием для
вступления в брак. Кроме того, в большинстве случаев любовь жила в внебрачных отношениях.
Именно в течение 11-го века, в духе обновления, придворная любовь стала важной во Франции.
Благодаря экономическому и коммерческому развитию дворянство обнаружило её значение,
наряду с сильными эмоциями от войны, удовольствия от комфорта, роскоши, обладания
одеждой из редких тканей и драгоценных украшений. Ему стало нравиться
утонченность нравов и чувств






С момента, когда брак становится свободным и взаимно согласованным выбором, появилась
идея соблазнения. Тогда чувство любви занимает свое место, и между мужчинами и
женщинами может быть установлена игра.
Гийом IX (1071-1126) , один из первых трубадуров, установивший коды вежливого лиризма,
являлся большим любителем женщин и удовольствий жизни - его отлучили от церкви за то,
что он отрекся от своей законной жены.

Необходимость цивилизовать рыцарские любовные нравы-

( ... без сомнения, для того, чтобы конкурировать с идеалом поклонения марианцев,
которые ставили «образцовую» женщину превыше всего…)

вежливая любовь создаёт своего рода культ, идеал светской дамы
(на небесах - бог, на земле - богиня) ...






Это, правда, литературный феномен, который был впервые выражен в поэзии, но он не мог не
оказать цивилизованного влияния на рыцарские нравы и навязать новый кодекс поведения,
особенно в области любви.  Таким образом, развивается новое искусство жизни, которое
процветает в королевских и княжеских дворах и которое берет свое название от придворной жизни:
вежливость.
Элеонора Аквитанская (1122-1204), сначала вышла замуж за короля Франции, а затем за короля
Англии, защищает трубадуров и способствует развитию романов.






В 1215 г. Поздний Латеранский Собор впервые формализовал концепцию моногамного христианского
брака , с уважением относящуюся к запретам кровного родства.  Этот христианский брак пришел
на смену тому, что тогда было только семейным договором, и стал «таинством Церкви» ,
единственной санкционированной основой сексуальности.  Супруги должны были соблюдать
принудительные правила супружеского воздержания, одной из целей христианского брака
было попытка сдержать женскую сексуальность, которую тогда  считали «неудержимой» после Евы.

Несмотря на эту формализацию, церковные власти по-прежнему сталкивались с супружеской
сексуальностью, рассматриваемой как неизбежное зло, о чем свидетельствуют слова Иннокентия III:
«Коитус, даже супружеский, не может быть достигнут без зуда плоть, пыла похоти, зловоние похоти ..."



V I A




Tags: браки в истории, любовь, средневековье
Subscribe

Posts from This Journal “средневековье” Tag

  • Культура средневековых монстров

    Монстры когда-то жили в центре поп-культуры, хотя это было самым странным временем для жизни в средневековье. Вы их найдете на далеких землях:…

  • Ранние аптеки

    Сначала, конечно, зарождалось искусство исцеления и врачи сами готовили лекарства для лечения. Затем появились фармацевты, занятые приготовлением…

  • Головные уборы средневековья

    Начало 15 века (1400-1410), Франция - Париж Национальная библиотека Франции 15 век (1450-1480)…

  • Головные уборы средневековья

    Начало 15 века (1400-1410), Франция - Париж Национальная библиотека Франции 15 век (1450-1480)…

  • Леди и джентльмены за трапезой

    Этикет средневековья Крестьянский праздник. Питер Артсен, 1551 год. Соблюдение правил поведения за столом всегда считалось…

  • Древние телеги

    Средства передвижения разных эпох средневековья Miniaturist Flemish (1490-1510)-'september'-illumination on parchment…

  • Бургундское платье

    Экипировка средневековой благородной женщины: бургундское платье Популярное во всей Северной Европе в течение примерно пяти десятилетий,…

  • Жизнь Мухаммеда

    Средневековая миниатюра Мухаммеда (570-638)— арабский религиозный и политический деятель, проповедник единобожия и центральная фигура…

  • Парижские средневековые уличные торговцы

    Изображения средневековых уличных торговцев на улицах Парижа составляют коллекцию из восемнадцати гравюр, предположительно XVI века, известной…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments