Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Тайная история губной помады



Потребовались тысячи лет, чтобы усовершенствовать рецепт
губной помады,  и если мы посмотрим на этот полузабытый
путь, то эта тайная история идет  от  гробниц
древности и подземных захоронений.






Вопреки распространенному мнению, губная помада была фактически бесполой на протяжении
большей части своего существования. И по мере того, как мы переходим к рассвету возрождения
женской эмансипации переписываются правила красоты с помощью этого недооцененного
косметического инструмента, символа силы и идентичности.






История начинается 5000 лет назад на туалетном столике шумерской королевы в городе Ур
в современном Ираке. Большая часть сведений о королеве Пуаби была потеряна во времени,
но ее наследие связывают с первым зарегистрированным использованием губной помады в
истории. Очень уважаемая фигура в одной из самых ранних известных цивилизаций в
Месопотамии, она носила сложные головные уборы и украшения, но ключевой частью ее
образа были ее ярко окрашенные губы, которые она рисовала, используя порошковую
смесь из красных камней и белого свинца, содержащегося в ракушках. Эта тенденция
распространилась среди ее подданных и в  соседние  цивилизации, таких как минойцы,
которые использовали пурпурно-красный пигмент, вырабатываемый железой моллюсков мурекс.






Вернитесь примерно на 2000 лет, и это будет никто иной , как Клеопатра, которая приняла
эстафету и стала пионером макияжа среди древних египтян, как для мужчин, так и для женщин.
Черно окрашенные глаза не давали полного эффекта без смело окрашенных губ в оттенках
оранжевого, пурпурного и сине-черного. Авангард древнего Египта также использовал тот же
краситель, что и румянец, применяя красную охру на щеках, не только для эстетических целей,
но и для защиты своих лиц от суровых условий пустыни. Они также брали горшки с краской
для губ и косметику в могилы с собой для загробной жизни, полагая, что их ключевой
ингредиент, жук-скарабей, был символом бессмертия. Тысячи лет спустя могилы будут раскопаны
и там обнаружены ракушки и горшки с краской для губ рядом с останками их обладателей.





Женщина с пурпурно-красными губами Греция. Неопространственный период 1350 г. до н.э.


В древности именно Ближний Восток, безусловно, имел более либеральное отношение к
помаде, чем сейчас, о чем свидетельствуют настенные росписи, на которых изображены
женщины с ярко окрашенными губами.
У древних греков были более сложные отношения с краской для губ, где это  все больше
переплеталась с общественным статусом. Преобладающе использовали краску для губ
секс-работники того периода. Это стало своего рода символом профессии до такой степени,
что, если одна из этих женщин выходила  на публику в неподходящее время суток с
накрашенными губами, она могла быть наказана за то, что  выдавала себя за «респектабельную
даму».  Наряду с красными красителями и винными остатками, они импровизировали с
удивительным набором ингредиентов, такие как овечий пот, слюну человека и
даже экскременты крокодила.





Красота без пола, впервые увиденная у Гуччи, с черными очерченными многомерными
глазами и плотно завитыми волосами, напоминающими стили,
которые носили в конце Римской империи.



При Римской империи краска для губ снова стала бесполой, но все еще использовалась
для обозначения социального рейтинга, особенно среди высокопоставленных чиновников
мужского пола. Женщины из высших эшелонов также экспериментировали с макияжем губ.
Эксцентричная Императрица Поппея Сабина, жена пресловутого Императора Нерона, как
утверждается, имела в своем составе 100 слуг, следивших за тем, что ее губы всегда были
свежевыкрашены. Шелковица, лимон, лепестки роз и остатки вина были среди популярных
древних домашних ингредиентов для губной помады. Между тем, на Ближнем Востоке, около
9 н.э., арабский ученый, Abulcasis случайно изобрел твердую помаду, когда создавал форму
для духов. Он использовал цветы для её изобретения.






Когда темные века бросали тень на Западную Европу, религия столкнулась с косметикой, и
церковники писали о помаде как о форме кощунства. В то время как мужчины окрашивали
свои лица и губы в синий цвет, перед вступлением в битву, женщины, которые носили
косметику, считались воплощениями самого сатаны, и их заставляли раскаиваться за их
«греховное» использование губной помады перед священниками во время исповеди.

Во времена Крестовых походов Средневековья, когда Европа начала заново открывать
Ближний Восток, богатая и мирская элита, исходя из своих суеверных убеждений окружающих
применение косметики, заставляла алхимиков использовать губную помаду и румяна во
время заклинаний.  Торговцы черного рынка начали продавать свои «экзотические» и
мистические смеси в средневековой Европе. Мрачность стал тенденцией красоты в средневековье.
Женщины, которые были достаточно храбры, чтобы не повиноваться церкви, использовали
цвет губ, контрастирующий их цвету лица , бледному и призрачному, и придумывали свои
цвета губным помадам, создавая их из растертых красных корней,
лепестков роз и овечьего жира.






В Венеции, самом процветающем городе на Западе, далеком от отсталости и нищеты средневековой
Европы, дамы из высшего общества носили ярко-розовые губы, а популярный класс - более
земные красные губы. В течение периода Ренессанса с его знаменитыми куртизанками женщины
использовали губную помаду с большим энтузиазмом.  Мода применения косметики в конечном
счете проникла в Англию, где и женщины и мужчины периода Эдварда IV наносили румяна
на губы. Даже сам король дал название некоторым румянам для губ, например «Сырая плоть».
И на многих картинах позднего Средневековья и Ренессанса, можно заметить мужчин,
с губами, покрытыми румянами.






И женщины, и мужчины при дворе Эдварда IV также наносили румяна на губы.


Вновь поднявшись по социальной лестнице, губная помада вернулась в объятия королевской
семьи, сохраняя при этом таинственное очарование суеверий Темного века. У королевы Елизаветы I,
применявшей губную помаду, был свой рецепт ее собственного персонального оттенка, и, как
говорят, она изобрела карандаш для губ с помощью одного из своих близких помощников,
смешав помаду с гипсом, свернув пасту в форме карандаша, и высушив на солнце. Великая
английская королева была так предана губной помаде, что верила в её способность отразить
болезнь, и, как сообщается, даже на смертном одре держала губную помаду около себя.
Это восхищение губной помадой и вера в ее таинственные способности охватило большую
часть английского общества, и в некоторых случаях помада даже выступала
в роли заменителя денег.





Макароны, метросексуалы середины XVIII века (Британский музей)


Через годы, во Франции, придворные мужского и женского пола открыто носили ярко-красные
губы, вдохновленные применением косметики, которую они видели в театре. Эта метросексуал
тенденция проложила путь к легендарным 18 - го века щёголям «macaroni»; путешествующим
британским аристократам мужского пола, одетым и украшенным в андрогинном стиле. Они
имели румяные губы и щеки, напудренные парики, кружевные воротники и манжеты,
украшенные драгоценными камнями пальцы с накрашенными и ухоженными ногтями.
«macaroni» уделяли большое внимание своей внешности - более элегантные жилеты, туфли
на каблуках и сложные прически, похожие на высокие женские прически. «Макаронный»
образ получил свое название от всеобщего увлечения итальянской пастой, которая была тогда
новым продуктом, привезенным в Англию много путешествующими мужчинами,
возвращающимися из своих Гранд Турс.


Но потом пришли викторианцы. В свои траурные годы королева Виктория наложила запрет
на помаду для всей империи, объявив, что макияж это нечестно и невежливо. Мятежные
женщины  начали тайно обмениваться рецептами макияжа и делать домашние помады в
подпольных обществах по уходу за губами, а в тайных заведениях красоты, таких
секретных помещениях, они могли приобрести различные косметическими ингредиенты.





Сара Бернхардт вызвала один из величайших скандалов столетия в 1880-х годах,
когда она публично нанесла красную губную помаду.



Мы обязаны массовому повторному внедрению помады актрисам на рубеже веков, которые
перенесли свой профессиональный макияж со сцены на улицы. Актриса Сара Бернхардт
вызвала большой скандал в 1880-х годах, когда на публике применила красную губную помаду.
Губная помада, женственность и бунт вскоре стали сходиться в тандеме с развертывающимися
движениями за права женщин.
С одобрением ведущих суфражисток губная помада стала своего рода символом женской
эмансипации. Такие лидеры, как Элизабет Кэди Стэнтон и Шарлотта Перкинс Гилман, носили
особенно яркий оттенок красной помады, а в Америке и Англии женщины публично наносили
румяна на  губы  с явным намерением приводить в ужас мужчин.





Клара Боу


Очередь золотого века Голливуда, когда актрисы «It girl», такие как Клара Боу и Теда Бара,
побуждали женщин всего мира подражать своим фирменным губам Купидона. Горячие
студийные лампы размывали контуры губу актрисы, поэтому новаторские визажисты того
времени начали использовать тональный крем для выделения естественных контуров губ
леди, а затем помещали губную помаду в центр губ. Кларе Боу понравился такой
внешний вид и она продолжала носить профессиональный макияж за пределами студии и
на обложках журналов, побуждая тысячи женщин во всем мире подражать серебряной звезде экрана.






В военное время производство губной помады в Европе было приостановлено, но для
американцев губная помада стала незаменимой как символ повышения морального воинского
духа девушек перед лицом опасности.
Женщины-морпехи применяли официальный оттенок: «Монтесума».





Американские женщины позируют с инструментами на небольшом перерыве после
Второй мировой войны, 1945 год. © John W. Mosley, Архив университета Темпл
/ Американская коллекция Чарльза Л. Блоксона.



Были даже губные помады , которые были замаскированные под бинокль и снабжены
аварийными фонарями на случай отключения электроэнергии. В США губная помада
стала незаменимой как символ стойкой женственности перед лицом опасности,
для повышения морального духа.

Наступили 1970-е, и губная помада вновь стала инструментом социального бунта, принята
обоими полами панк-рок-музыки для выражения отличия. Пурпурный и черный стали
самыми популярными цветами дня и вновь открыли путь к обоим полам, не жертвуя
мужественностью. Боуи и глэм-рокер Лу Рид были фанатами, Гэри Глиттер, Кисс,
Элис Купер и Мик Джаггер тоже лидировали.





Рок-группа Kiss


По мере того, как мы вступаем в 2020-е годы, этот культовый инструмент снова становится
символическим инструментом перемен, поскольку мы вступаем в новую эру эмансипации
женщин и гендерной подвижности. Созданная Алессандро Мишелем кампания Gucci,
направленная на создание губной помады, дает сильный и крайне необходимый сигнал:

пришло время покончить с имиджем общества - совершенство.
Пришло время любить наши недостатки.





Эта статья представлена Gucci Beauty



Tags: всячина, история моды
Subscribe

Posts from This Journal “всячина” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments