Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Гильотинная стрижка



Женщины традиционно носили длинные волосы.

Итак, когда короткие волосы стали модой?





Jeune fille en buste Пьера-Нарцисса Герена, 1794, одна из самых ранних работ,
показывающая женщину с прической а-ля Тит



Некоторые говорят, что это стало модным только около ста лет назад, но если мы хотим проследить
историю стриженных волос, это приведет нас во Францию 18-го века, когда нация выходила
из суматох и революции
В последние годы Французской революции многие модные юноши и девушки из высшего и среднего
классов стали коротко стричься. Это называли стрижкой Тита или прической а-ля Тит . Название
относится к Титу Юнию Бруту, старшему сыну Луция Юния Брута, который основал Римскую
Республику в 509 году до нашей эры, лихо свергнув римскую монархию.





Портрет женщины (возможно, Софи де Баур) с прической а-ля Тит,
автор Луи Леопольд Бойи, 1810



Маловероятная связь между древнеримским дворянином и французской стрижкой конца
18-го века начинается в 1729 году с французского писателя Просвещения Вольтера, который
только что закончил сочинять пьесу из пяти частей под названием Брут. В пьесе использованы
материалы из легендарной истории Люция Юния Брута, который приговорил своего сына Тита
к смертной казни за участие в заговоре с целью восстановить монархию и вернуть свергнутого
короля Люция Тарквиния Супербуса на престол. Тит слепо любил дочь царя этрусков Тулли,
и именно благодаря этим отношениям заговорщики втянули Тита в предательство Рима.
Когда Сенат передал Тита своему отцу, Брут простил своего сына, но настоял на его казни,
чтобы обеспечить безопасность Республики.





Мадам Фулер (Генриетта Виктуар Элизабет д'Авранж), графиня де Релинг,
с прической а-ля Тит, от Луи Леопольда Бойи, 1810



Брут была одной из менее успешных пьес Вольтера. Когда она впервые появился на сцене
в 1730 году, Вольтера критиковали за то, что он не следовал существующим правилам
драматической трагедии и за описание характера Брута. Пьеса была снята со сцены после
пятнадцати показов. И была восстановлена во время Французской революции, в свете
текущих событий во Франции Брут получил шумный успех. Во время премьерного
выступления в «Комеди Франсез» в Париже 17 ноября 1790 года, когда актер,
играющий Брута, закричал:

«Боги! Дай нам смерть, а не рабство! »,

в театре было настоящеестолпотворение.





Тальма играет роль Тита в "Бруте Вольтера"


30 мая 1791 года, в связи с 13-й годовщиной смерти Вольтера, Брута исполняли в роялистском
Театре нации, и в соперничающем Театре Республики. Актером, играющим Тита, был
Франсуа-Жозеф Талма. Он был одет в одежду древнего Рима с короткой стрижкой. Через
несколько дней после игры, все молодые люди Парижа коротко остригли свои
волосы - а - ля Тит , или «как Тита».





Портрет мужчины с прической а-ля Тит, автор Луи Леопольд Бойи


Прическа Тита имеет еще одну связь с Французской революцией - на этот раз через лезвие гильотины.
После правления террора, в результате которого были казнены тысячи людей, для молодых людей
стало модным подражать виду тех несчастных жертв, которых возвели на гильотину.
Они подстригали свои волосы так, как палачи подстригали волосы своих жертв, чтобы убедиться,
что лезвие чисто прошло через шею, и обвязывали красную ленту вокруг их шеи,
чтобы показать фатальный порез.





Первый портрет консула Наполеона Бонапарта можно приписать прическе а-ля Тит
на этом портрете Луи Леопольда Бойи.



Утверждалось также, что многие высшие общества организовывали балы и вечеринки
- так называемые балы жертв , чтобы отпраздновать падение старого правительства.
Люди, которые присутствовали на этих мероприятиях, оделись по-своему, или «как жертва»
в скудных платьях для обозначения обнищания и босых ногах в сандалиях - возможный намек
на то, что женщины часто ходили босиком по гильотине.





Жак Луи Давид
Портрет мадам Рекамье. 1800



По мере того, как прически а-ля Титус становились популярной, поддержка этой новой
прически приходила с разных сторон.

Французский парикмахер 19-го века:
«Действительно, что может быть менее приятным и более смущающим, чем длинные
распущенные волосы? ... Это мешает движению и тем самым удаляет изящество. ...
Наконец, когда волосы длинные, кто-то заплетает их, кто-то их скручивает, тем самым
уменьшая голову почти так же, как если бы это был Тит. ... Зачем нужно поддерживать
длинные и раздражающие волосы, когда можно их приобрести, когда захочешь?»





Фирмин Массо. Портрет Жюли Рекамье, 1807.


/Источник - Шеннон Селин



Tags: всячина, мода
Subscribe

Posts from This Journal “всячина” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments