Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Царь Танк


До Первой мировой войны военные танки были просто концепцией. Леонардо да Винчи делал
наброски бронетранспортера. В 15 веке чешский генерал строил бронированные вагоны с
пушками и эффективно использовал их в нескольких битвах. В рассказе «Земляные железные
клинки» , впервые опубликованном в 1903 году, Х. Г. Уэллс представил боевые бронированные
машины длиной в сто футов, оснащенные пушками и винтовками и достаточно большие,
чтобы нести взвод. Вокруг верхних краев транспортных средств находились смотровые окна и
боевая рубка, которые можно поднимать или опускать через центр железной верхней крышки.
Машины Well были самыми близкими к тому, чтобы представить, как будет выглядеть настоящий
танк. Но никто не мог предположить грандиозного Царя Танка русского инженера Николая Лебеденко.





Копия Царского Танка под Москвой.


Когда в 1914 году началась Первая мировая война, реального танка не было. Бронированные
машины существовали еще до начала войны, но они не были полезны на открытых землях
и не очень хорошо преодолевали препятствия, такие как траншеи и барьеры. Транспортные средства
были слишком тяжелыми из-за их брони и вооружения, которые они несли, что делало их
непригодными для путешествий по мягкой земле. Гусеницы Caterpillar решили проблему с весом,
распределяя вес автомобиля по гораздо большей площади, не требуя дополнительной
трансмиссии. Гусеницы Caterpillar стали стандартом для всех танков, выпускаемых по сей день.

Но Царь Танк Николая Лебеденко был другим. Он был 30 футов высоты и выглядел как
гигантский трехколесный велосипед с двумя гигантскими передними колесами и намного
меньшим задним колесом. Между ними колеса опирались на удлиненный корпус, облицованный
стальной броней, и оснащенный двумя 76,2-мм пушками и линией 7,62-мм пулеметов для
защиты танка от пехоты противника. Каждое колесо было оснащено двигателем внутреннего
сгорания мощностью 250 лошадиных сил.






Лебеденко сравнил конструкцию с подвесной летучей мышью и назвал свое изобретение
« Нетопырь», который является родом летучей мыши.
«С такими машинами весь немецкий фронт будет прорван за одну ночь, и Россия
выиграет войну», - заявил Лебеденко.
Первоначально Лебеденко построил масштабную модель своего танка из дерева, используя
пружинный двигатель от граммофона, чтобы привести модель в действие, и представил
его царю Николаю II. Вид трехколесного транспортного средства в форме тележки, быстро
катящегося по ковру, восхитил Николаса, и проект получил королевский знак одобрения.

К лету 1917 года прототип Лебеденко был готов к полевым испытаниям. Понятно, что
размер 60-тонного транспортного средства будет непрактичным для перемещения на
большие расстояния, и поэтому он предназначен для быстрой разборки, транспортировки
по секциям и повторной сборки за передними линиями. Но когда прототип был собран
на полигоне в 60 км от Москвы, оказалось, что конструкция слишком сильно нагружает
заднее колесо. Конечно же, во время демонстрации заднее колесо затонуло на мягком
участке земли и не могло сдвинуться с места.






Были и другие недостатки дизайна. Благодаря своим огромным размерам, танк был бы
легкой целью для вражеской артиллерии. Большие передние колеса также были хрупкими
и могли быть разрушены несколькими залпами. У пушек были очень ограниченные дуги
огня из-за блокировки передними колесами.
В конце концов, русская армия решила, что конструкция была слишком
непрактичной, и танк был отклонен.
Что касается его дизайнера, Николай Лебеденко уехал из России в Соединенные Штаты
в 1917 году, и о нем больше ничего не известно.





Копия Царского Танка под Москвой.


Источники -
Энциклопедия танков






Tags: всячина, история техники
Subscribe

Posts from This Journal “всячина” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments