Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Что скрывалось за картиной нового мужчины ХХ-го века




Сокрытый гомосексуализм на обложках
американских журналов столетие назад



Он дал нам элегантность Гэтсби за 20 лет до того, как Ф. Скотт Фицджеральд даже
изобрел его.  Понаблюдайте за лихим мужчиной на лестнице, который не
проявляет интерес к девушке, стоящей ниже его в провокационном розовом платье
без рукавов. Его взгляд устремлен на кого-то еще, и зрителю предлагается
угадать, кто это может быть.






Джозеф Кристиан Лейендекер создал более 400 обложек журналов во время Золотого
века американской иллюстрации, нарисовал картину нового мужчины 20-го века и оказал
влияние на миллионы американцев, немногие из которых знали, что он гей. Спустя
столетие, поскольку реклама ЛГБТ только сейчас вошла в средства массовой информации,
мы видим новаторство художника, который не скрывал свою сексуальность.









Рекламный ролик J.C, показывавший отдельные куски этого образа, появлялся во
всех основных изданиях с начала 1900-х годов вплоть до Второй мировой войны.







Здесь девушка почти сливается с фоном, поскольку гольфисты ощущают себя
в своем собственном мире, где она просто один из незначительных атрибутов.



Новый американский мужчина был мускулистым, часто почти обнаженным и почти всегда
более интересным, чем его коллеги-женщины, с что-то скрывающим загадочным взглядом.






Красивый американский мужчина выглядит растерянным, поскольку его партнерша по
танцу, кажется, единственной, заинтересованная в их физическом контакте.

Джо родился в немецкой деревне на Рейне и эмигрировал в Чикаго, где он учился в Чикагском
художественном институте, прежде чем отправиться в Париж . Отпечаток новаторского
искусства тех лет, от кривых Мухи до раскрасневшихся фигур Лотрека, навсегда
запечатлелся в творчестве Джо…









Он вернулся в Америку в 1899 году и начал работать, готовя рекламу для всего:
от компаний по производству носков до производителя продуктов для завтрака,
Kellogg's.  Созданные им иллюстрации породили множество американских образов
и традиций: малыша, олицетворяющего Новый год — персонажа открыток, образ
бородатого Санта Клауса в красном костюме, традицию преподносить цветы
на День матери и взрывать фейерверки в День независимости.  И что особенно
важно, в 1899 году он начал 44-летние отношения с The Saturday Evening Post.






Тем не менее, главным опусом его работы является «Человек с воротником стрелы», персонаж,
созданный для компании по производству рубашек, которая стала одним из самых главных
мужских секс-символов начала 20-го века.
«[У него] было такое же большое место в пантеоне знаменитостей, как у Рудольфа Валентино,
Элвиса и человека Мальборо»,

- объяснил Лэйрд Боррелли Перссон из Vogue .






«Человек со стрелкой-воротничком предшествует Джею Гэтсби на 20 лет», - отмечает Перссон.
Как полагают критики, именно на него ссылается Дейзи Бьюкенен говорит Гэтсби:
« Ты всегда выглядишь так здорово. Вы напоминаете рекламу человека. , ,
Вы знаете, какого человека.»


Американцы были в восторге от его модели, и на то были веские причины: модель, стоящая за
«Человеком со Стрелками», была не чем иным, как музой и любовью его жизни, Чарльз Бич…





РЕДКАЯ ФОТОГРАФИЯ ЧАРЛЬЗА БИЧА (СЛЕВА) И ПОРТРЕТ ЕГО ХУДОЖНИКА.


Leyendecker жил с Чарльзом в великолепном доме в Нью-Рошель, Нью-Йорк, где они устраивали
вечеринки за вечеринками в истинной славе Ревущих двадцатых, воплощая упадок эпохи и
предаваясь своей собственной реальной сказке Гэтсби благодаря успеху художника.
Если в индустрии понимали сексуальность Лейендекера, то она была молчаливой для публики.
Но его работы порождали разговоры, хотя и в закодированных сообщениях; наводящий на
размышления побочный взгляд, предпочтение ориентированных на мужчин сред, таких как
раздевалки, клубы и ателье. Как будто Лейендекер пытался общаться с гей-аудиторией через
тайные взгляды и гомоэротические оттенки.
Военное время оказалось удобным местом для гомоэротизма, чтобы спрятаться на виду, и
Джей Си нарисовал многочисленные плакаты по вербовке для армии США и на военные темы.






Одним из величайших поклонников Лейендекера был Норман Роквелл, один из самых знаковых
художников  Америки.  Н. Роквелл был под влиянием Дж. Лейендекера, особенно, на раннем
этапе своей карьеры. Он проанализировал подход в разработке изображения, как Лейендекер
развивает замысел, от эскизных вариантов, до законченного произведения. Изучает его
особый стиль и технику, использует в своей работе те же приемы выполнения, например,
широкие мазки белых фонов, перенимает карикатурные образы и символы, которые придумал
Лейендекер. В 1920-е годы, он не только копирует подход в выполнении иллюстраций, но и в
дальнейшем, перехватывает инициативу в получении заказов.





ЛЕЙЕНДЕКЕР СЛЕВА, РОКВЕЛЛ СПРАВА
Collector's Weekly указывает на параллельное сравнение их работы выше.



Со временем люди Лейендекера оказались на обочине радужного взгляда Роквелла на
Америку в американском маленьком городке, что не должно дискредитировать талант
или изобретательность Роквелла, а просто воздает должное. В конце концов, у этих
двух были свои различия; просто взгляните на работы, которые они сделали
в связи с Днем благодарения ...





(СЛЕВА) ОБЪЯВЛЕНИЕ БЛАГОДАРЕНИЯ ОТ LEYENDECKER, СПРАВА ОТ ROCKWELL.


Н. Роквелл подражал Лейендекеру настолько, что запутал общественность в первоисточнике.
Кто первый был в создании знаковых образов - Лейендекер или Роквелл? В конце концов,
Роквелл заменил Лейендекера в коллективном сознании американцев, забрал себе корону
первенства, как "Величайший иллюстратор Америки". Сейчас принято считать, что именно
Роквелл создал самые известные знаковые образы Америки, но при этом, не так много,
и не в той степени, как это сделал Джозеф Лейендекер.


К 1943 году его редактор в « The Sunday Evening Post» ушел в отставку, война приближалась, и
Джо в конце концов прожил остаток своих дней с Чарльзом в Нью-Рошеле, приветствуя
немногочисленных посетителей. Норман Роквелл шел за гробом Джозефа Лейендекера.

Говорят, что он завещал Чарльзу «уничтожить все» после его смерти - каждое любовное
письмо, телеграммы, всё, что может раскрыть их отношения. Но его истинное я никогда
не могло быть стерто любящими мазками каждого Человека-Стрелы.










Tags: всячина, иллюстрации
Subscribe

Posts from This Journal “всячина” Tag

  • Полярный медведь

    Тюрьма города Черчилля Жизнь в Черчилле на севере Манитобы, Канада, таит свои опасности. Расположенный на берегу Гудзонова залива, примерно…

  • Иранские женщины в масках

    Покрытие головы, вуали и паранджи являются обычным явлением во многих мусульманских общинах по всему миру. Существует много разных стилей, и у…

  • Между двух стран

    Büsingen am Hochrhein : город, разрывающийся между двумя странами Büsingen am Hochrhein - немецкий город с большим швейцарским…

  • Гигантская бочка

    Исторический город Бад-Дюркгейм, лежащий на опушке леса Пфальц на старейших винных маршрутах Германии, хорошо известен своими виноградниками и…

  • Мисс Метро

    Конкурс красоты В течение тридцати пяти лет, между 1941 и 1976 годами, компания New York Subways Advertising проводила общегородской конкурс…

  • Элегантная геометрия колючего великолепия.

    Поэтика внешней прочности и внутренней нежности: великолепные гравюры кактусов XIX века Иллюстрации из описательной иконографии кактусов…

  • Великие пандемии истории –часть 3

    Великие пандемии истории –часть 1 Великие пандемии истории –часть 2 ОСПА Так называемый вирус натуральной оспы ,…

  • Ветряные мельницы Парижа

    Ветряные мельницы Монмартра, Мориса Утрилло. Париж не совсем холмистый, но в городе есть несколько мест, где можно легко ощутить бриз.…

  • Недооцененная высокая мода

    Якобинское рукоделие Приписывается Маркусу Гирартсу Младшему (c1561-1635) - Анна Дании. Рукоделие XVII века было для богатых тем,…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments