Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Звёзды немого кино


Икона готической моды.


Первый секс-символ кино был
также первым американским готом






Мэй Уэст (1893—1980), американская актриса, драматург, сценарист и секс-символ, одна из самых
скандальных звёзд своего времени. а затем и Ева Грин (1980), французская актриса театра, кино,
имели архетип «роковая», который очаровывал и пугал зрителя в золотой век Голливуда. .
Но почти за столетие до того, как Шэрон Стоун выступила смертельной соблазнительницей в
роли Кэтрин Трамелл в « Основном инстинкте» , актриса немого фильма Тэда Бара, самый первый
секс-символ серебряного экрана, загипнотизировала кинозрители своим «злым» взглядом,
вампирской косметикой и скандальными нарядами.






Родилась 22 июля 1890 года в Цинцинатти, штат Огайо. Теодосия Гудман, была
дочерью бедного портного еврея.
Родители назвали дочь в честь Теодосии Барр Элстон, дочери 3-го вице-президента США
Аарона Барра, которая трагически погибла в 1812 году во время пиратского нападения на корабль.
В возрасте 18 лет девушка со Среднего Запада с детским лицом переехала в Нью-Йорк с мечтой
стать актрисой, но «Большое яблоко» на рубеже веков было заполнено молодыми женщинами с
гламурными глазами, и Гудман затерялся в толпе.






Сладострастный викторианский силуэт начал выходить из моды, и в моду вошла стройная
мальчишеская фигура приближающегося джазового века. Гудман с ее роскошными темными
волосами и естественными изгибами тела не была похожа на других девушек.






Семь лет спустя, в 1915 году, режиссер немого фильма Фрэнк Пауэлл рискнул обратиться к
29-летней Тэде (она солгала и сказала, что ей 25 лет) и попросил ее сниматься в постановке
киностудии Фокса «Дурак был» . Скептически относясь к новой роли, Феодосия
неохотно приняла предложение.






Это история о преданном семье человеке, который, находясь на корабле в Англии, встречает
прекрасную незнакомку, которую называют «Женщина-вампир». Это таинственное существо
развращает его душу, разрушает его семью, истощает его достоинство, завладевает всеми его
деньгами, и в конечном счете вызывает его гибель.






Никто никогда не слышал о Theda Bara прежде, поэтому, чтобы компенсировать безвестность
молодой актрисы, Fox Studios решили запустить первую в истории рекламную кампанию.
Они экзольтировали Феодосию, украсив ее пышную фигуру мехами и обтягивающими
бедра прозрачными платьями, окружив ее невинные широкие глаза темным кольцом
и утяжеляя ее китчовыми украшениями.






PR-команда студии выложила в прессу ложные истории и изобрела для нее фантастическую
предысторию. Они продали молодую еврейскую звездочку как загадочную арабку,
родившуюся в Египте в тени сфинкса.






Они также придумали историю ее родителей, утверждая, что она была продуктом
скандального свидания французского художника с арабской любовницей.






Трюк сработал, и Теда Бара добилась успеха за одну ночь. Чтобы не отставать от своего
вампирского образа, ей велели публично носить вуали и давать драматические интервью
для прессы в полной темноте. Тэда стала известна как «Вамп».






«Причина, по которой хорошие женщины любят меня и стекаются в мои картины,
заключается в том, что в каждой женщине есть немного инстинкта вампира».

- Теда Бара






Нью-йоркское Драматическое Зеркало бредило:

«Мисс Бара не упускает ни малейшего шанса для чувственной привлекательности в
своем изображении вампира. Она ужасно очаровательная женщина, злобная до глубины
души и жестокая. Когда она говорит: «Поцелуй меня, мой дурак», дурак, как правило,
готов повиноваться и наслаждаться продолжительным моментом, независимо от того,
за ним последуют менее приятные ».






Только в 1915 году Бара снялась в одиннадцати фильмах. Они были самыми прибыльными
картинами студии, конкурирующими с успехом фильмов Чарли Чаплина. Она стала настолько
известной, что Никола Тесла пообещал отправить её образ на Марс.






Студия Фокса придерживалась формулы для неё вампирской роли. Даже когда она сыграла
роль Джульетты в фильме « Ромео и Джульетта» , сценарий был переписан, чтобы
Джульетта вернулась как призрак.






Голливудская пресса назвала ее - «Дама Дьявола», «Королева вампиров»,
«Торпеда домашнего обихода», «Самая странная женщина в мире» и «Жрица греха».






Ее тщательно продуманный образ вдохновил других непослушных «вампов» наложить
тяжелый макияж глаз и бродить по улицам Нью-Йорка.
Ранние готы!
Это стало таким увлечением, что «Вечерний мир» опубликовал предостерегающую инфографику,
в которой учат мужчин, как выявлять и избегать таких скандальных женщин. Даже сегодня
готическая субкультура почти полностью смоделировала свой женский стиль с Теды Бара,
считая ее иконой готической моды.






Наряду с более чем тысячей предложений брака от мазохистских почитателей, Теда Бара
получила свою долю писем ненависти. Одна обеспокоенная домохозяйка сказала:
«Такие женщины, как ты, разрушают счастливые дома».
Бара ответила:
«Я работаю ради своей жизни, дорогой друг, и той женщиной, о которой ты,
похоже, думаешь, я бы не стала».






Феномен Theda Bara пришелся на первые годы движения за права женщин. В середине и конце
XIX века страх перед «Новой женщиной», которая лоббировала для женщин присутствие за
пределами домашней сферы, породил мифы о женском зле и извращенности. Женщины, когда-то
прикованные к дому, наводнили улицы в мегаполисах на рубеже веков, устроившись на
работу машинистками, телеграфистами, танцорами в мюзик-холлах, а в случае Бары - актрисами.






«Вампир, которого я играю, - это месть моего пола его эксплуататорам.
Видишь ли, у меня лицо вампира, но сердце феминистки»

Но была ли Теда Бара феминисткой или марионеткой в мужском мире?
Негативные стереотипы андрогинного «гинандрома»
окружали эту независимую женщину.






Подъем Теды Бары можно объяснить фетишизацией этих мифов и страхов. Отношения
Theda с прессой строго контролировались студиями Fox. Ее персонаж-вампира воплощал
женское зло. В своих ролях она воплощала феминизм и месть мужскому полу.
По ассоциации получалось, что: феминизм = зло.
Удивительно ли, что один из последних фильмов Бары назывался «Она дьявол» .






Между 1915 и 1919 годами Теда Бара снялась в сорока фильмах, сыграв такие роли,
как Клеопатра, Саломея и Кармен . Поскольку киноиндустрия начинала охватывать более
широкую аудиторию, которая требовала более четкого и нового представления о женской
сексуальности, Фокс отказалась повысить ее зарплату, и она не смогла
продлить свой контракт в 1919 году.






Темный оккультистский эротизм Бары был заменен другими девушками, такими как
Клара Боу и Мэри Пикфорд. Феодосия Гудман повернулась к Бродвею, используя свой
преувеличенный вампирский стереотип, чтобы привлечь толпы. Она стала богатой,
продавая себя дешево на сцене, но никогда не воспринималась как серьезная актриса.
Теда вышла замуж за режиссера Чарльза Брабина в 1921 году и полностью ушла со
сцены в 1926 году, так и не появившись в звуковом фильме.





МЭРИЛИН МОНРО В РОЛИ ТЕДЫ БАРЫ,
СФОТОГРАФИРОВАННАЯ РИЧАРДОМ АВЕДОНОМ В 1958 ГОДУ



Теда прожила остаток жизни в праздности, превратив свои дома в Голливуде и Нью-Йорке
в модные салоны, где собирался цвет кинематографического сообщества. Её брак, в отличие
от многих актёрских союзов, оказался прочным — супруги были вместе до самой смерти
Теды от рака желудка в 1955 году. Чарльз пережил её на два года и умер в 1957 году.
В 30-х годах Теда написала автобиографическую книгу «О чём молчат женщины»
(англ. What Women Never Tell).
Актриса была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.






К сожалению, подавляющее большинство фильмов Бары были потеряны в огне хранилища
Фокса 1937 года - главные отпечатки каждого фильма, в котором она снялась, были уничтожены.
Их жестокое уничтожение каким-то образом добавляет загадку ее образу - вампира.
Сегодня сохранились несколько неуловимых фрагментов экранных выходов Теды Бары,
и большая часть того, что мы знаем о ее сегодняшней карьере на серебряном экране, получена
из фотографий. Единственный фильм, который остался нетронутым, - это фильм, который
превратил эту добрую девочку на Среднем Западе в символ темной сексуальности и начал ее карьеру.






Секс-символ, роковая женщина, феминистка или первый гот Америки, Теда Бара остается одной
из самых загадочных женщин в истории. Ее жизненная карьера стерта, ее голос не
сохранился - кто был настоящей Тэдой Бара?






«Быть хорошим - значит быть забытым. Мне будет так плохо, что меня всегда будут помнить».
Теда Бара (июнь 1920 г.)




Tags: немое кино
Subscribe

Posts from This Journal “немое кино” Tag

  • Немое кино и его звезды

    Мэри Пикфорд Мэри Пикфорд родилась в бедной семье в Торонто. В 1909 дебютировала в кино у Дейвида Уорка Гриффита, до этого с раннего…

  • Звезды советской желтой прессы

    Только станет лишь темно, Страстно ждет меня кино. Мэри Пикфорд, Гарри Пиль Вскочат вдруг в автомобиль. И, сверкая, как алмаз, Прыгнет к ним…

  • Старый Голливуд

    Экстравагантная актриса немого кино Ее настоящее имя было Мариам-Идес Левентон. Она родилась в 1879 году в Ялте, третьим ребенком в семье…

  • Немое кино и его звезды

    Ольга Чехова Ольга Константиновна Чехова (1897— 1980) — русская и немецкая актриса театра и кино. Государственная актриса…

  • Немое кино и его звезды

    Роско Арбакл Арбакл был одним из самых популярных и высокооплачиваемых голливудских актёров немого кино первых двух десятилетий XX века. В…

  • Немое кино и его звезды

    Вера Холодная В кино Вера Холодная начала сниматься в 1914 году. Первая (эпизодическая) роль была сыграна в экранизации «Анна…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments