До эпохи стали и бетона кирпичи и камни были единственными двумя материалами, доступными
архитекторам и проектировщикам мостов, надеющимся покорить реку или долину структурой, которая
была бы прочной и долговечной. Хотя эти древние строительные материалы могут не соответствовать
некоторым качествам стали, они соответствовали потребностям времени. Действительно, каменные
мосты практически неразрушимы. В Европе и Азии существуют тысячи каменных и кирпичных виадуков,
возраст которых насчитывает сотни, а иногда и тысячи лет. Они легко переживут многие из наших
современных стальных мостов.
Виадук долины Уз.
Фото: Flyby Photography / Shutterstock.com
К середине 19 века железо и сталь в значительной степени заменили камни и кирпичи в качестве
строительного материала. Металлы являются гибкими, что позволяет инженерам производить
бесконечное разнообразие форм, а также устойчивы к огню. Стальные мосты могут быть сделаны
более прочными и высокими, менее дорогими в строительстве и могут создавать большие
неподдерживаемые пролеты.
Но каменные мосты, построенные в нескольких арочных пролетах, обладают одним большим
преимуществом - они могут выдержать больший вес, чем мост из стали или железа. На самом деле,
чем больше веса на арочный мост, тем сильнее становится его конструкция. После серии трагических
неудач с чугунными мостами, приведших к большой гибели людей, железнодорожные инженеры
начали строить мосты в основном из кирпича, и это продолжалось еще в 20 – м веке.
Виадук долины Уз.
Фото: GSW Photography / Shutterstock.com
Один из лучших примеров железнодорожного моста в викторианскую эпоху - виадук в долине Уз,
построенный в 1842 году. Виадук в долине Уз на лондонской и Брайтонской железной дороге расположен
над рекой Уз между городами Хейвордс-Хит и Балкомб в Сассексе. Мост длиной 500 метров построен
из традиционного красного кирпича и гладкого известняка светлого оттенка. Контраст между этими
двумя материалами привлекает внимание наблюдателя к тонкой палубке и элегантным верхним
элементам, содержащим четыре небольших прямоугольных итальянских павильона и парапета.
Отличительной чертой этого виадука являются перевернутые арки в нижней части, пустоты внутри
каждого пирса. Эти пустоты идеально выровнены по прямой линии, предлагая замечательный вид
через виадук от конца до конца.
Виадук долины Уз.
Фото: Том Ли / Flickr
Строительство виадука в долине Уз было огромным мероприятием, для которого потребовалось
около 11 миллионов кирпичей, многие из которых должны были быть доставлены через Ла-Манш
из Нидерландов в дополнение к кирпичам местного производства. Канский камень, используемый
для парапетов, струнных ходов, колпаков для пирса и павильонов, был привезен из
Нормандии во Францию.
Виадук продолжает пропускать поезда между Лондоном и Брайтоном каждый день.
Виадук долины Уз.
Фото: Стив Слейтер / Flickr
Хотя 11 миллионов кирпичей звучит впечатляюще, виадук Уз-Вэлли не самый большой кирпичный
мост в мире. Этот титул принадлежит виадуку Гёльцш в северной Саксонии, примерно в 4 км к западу
от немецкого города Райхенбах-им-Фогтланд. Построенное в 1851 году, это массивное сооружение
охватывает долину реки Гельц и поднимается на высоту более 250 футов, опираясь на многочисленные
арки, распределенные на четырех уровнях. Некоторое время это был также самый высокий
железнодорожный мост в мире.
Дизайнер моста Иоганн Андреас Шуберт решил использовать кирпичи вместо гранита из-за обилия
суглинка в окрестностях, что позволило быстро и экономически эффективно производить кирпичи.
Более 20 кирпичных заводов вдоль железнодорожной линии занимались производством кирпича,
и вместе они произвели более 26 миллионов кирпичей для моста.
Гёльцш Виадук, самый большой кирпичный мост в мире.
Фото: Таранчик / Shutterstock.com
Гёльцш Виадук.
Фото: Алиса-Д / Shutterstock.com
Гёльцш Виадук.
Фото: dieterjaeschkephotography / Shutterstock.com
Примерно в 10 километрах к югу от виадука Гёльцш стоит второй по величине кирпичный мост в
мире, виадук Эльстер. Этот состоит из 12 миллионов кирпичей. Виадук был построен на двух
уровнях и имеет одну и ту же линию Лейпциг-Хоф Саксонско-Баварской государственной железной
дороги. Он имеет всего на девять метров меньше высоты, чем виадук Гёльцш, но вдвое короче.
Эльстер Виадук, второй по величине кирпичный мост в мире.
Фото: Рико Маркус / Shutterstock.com
Источник - amusingplanet.com
Journal information