От Caravaggio
Michelangelo Merisi ( 1571— 1610 ) — итальянский художник, реформатор европейской
живописи XVII века, основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров
барокко. Одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление
света и тени, а также «тенеброcсо». Не обнаружено ни одного рисунка или эскиза,
художник свои сложные композиции сразу реализовывал на холсте.
Michelangelo Merisi (1571-1610)- - «мальчик с корзиной фруктов»-
(1593-1594) Roma-Villa Borghese
Борромео, познакомившийся с Michelangelo Merisi в пору его римской жизни, описал его как
«человека неотёсанного, с грубыми манерами, вечно облачённого в рубище и обитающего где
придётся. Рисуя уличных мальчишек, завсегдатаев трактиров и жалких бродяг, он выглядел
вполне счастливым человеком».
Борромео признавал, что в картинах художника ему не всё нравилось.
В столице по обычаю итальянских художников того времени он получает прозвище,
связанное с местом рождения, Так Michelangelo Merisi стал Caravaggio.
Michelangelo Merisi (1571-1610)- «Больной Вакх» -
(1593-1594) Roma-Villa Borghese
В 1593 заболел римской лихорадкой, шесть месяцев он находился в госпитале на грани жизни
и смерти. Возможно, под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх»
(1593) — первый свой автопортрет.
Первые многофигурные картины созданы в 1594 году
— это «Шулеры» и «Гадалка» (Капитолийские музеи).
В этих работах он выступает как смелый новатор, бросивший вызов главным художественным
направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм
и демократизм своего искусства. Герой Caravaggio — человек из уличной толпы, — римский
мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью
бездумно-жизнерадостного бытия; герой Caravaggio предстает то в роли уличного торговца,
музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами
античного бога. Эти жанровые по своей сути персонажи, залитые ярким светом, вплотную
придвинуты к зрителю, изображены с подчеркнутой монументальностью и
пластической ощутимостью.
Michelangelo Merisi (1571-1610)- «гадалка», (1593-1594) Roma-Pinacoteca Capitolina
Michelangelo Merisi (1571-1610) «Юдифь, обезглавливающая Олоферна»-(1599) Roma-Palazzo Barberini
Michelangelo Merisi (1571-1610)- «Святой Питер» -(1600-1601)
Roma-Chiesa di Santa Maria del Popolo (cappella Cerasi)
Journal information