Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Первый художник, послуживший Miss Dior.




Художник-иллюстратор французской моды Рене Грюо


Первым художником, разделившим с Miss Dior частичку славы и прибыли, был художник
- иллюстратор французской моды Рене Грюо (Rene Gruau)






Рене Грюо – величайший иллюстратор французской моды, гений лаконизма, создавший
прекрасные образы рекламных компаний Dior, Balenciaga, Yves Saint Laurent и других модных
Домов. Модные иллюстрации Рене Грюо, не просто рисунки, а произведения искусства,
верх элегантности в модной иллюстрации и настоящий гимн женщине.






Полное имя художника звучало так
- Ренато де Дзавальи Риччарделли Каминате граф Делла Каминате.



Грюо – фамилия его матери Мари. Именно этой фамилией подписывался художник на тысячах
листах с рисунками и эскизами, изящно исполненными черной тушью и красной гуашью,
рядом с нарисованными им гламурными светскими львицами и джентльменами в смокингах,
которые рекламировали модные товары и роскошный образ жизни. Рисунки Рене Грюо дышали
дорогими кварталами и гламуром, от его героинь в вечерних платьях и шикарных
костюмах веяло успехом и богатством.






Художник родился в семье итальянского аристократа и французской графини, поэтому детство
у него было счастливое и беззаботное, но потом его счастье омрачил развод родителей.
А когда Рене Грюо исполнилось 15 лет, он вместе с матерью приехал в Париж и сразу влюбился
в этот город. Ему было комфортно в атмосфере, где тон задавали Дома моды. В двадцать лет
он уже работал модельером, а затем решил посвятить себя модной иллюстрации,
где весьма быстро добился успехов.






Журнал L’Officiel первым опубликовал модные рисунки Рене Грюо, и с этого момента у него
не было недостатка в заказах. Но настоящий успех пришел к художнику после предложения
великого Кристиана Диора, который доверил ему создание модных иллюстраций
для рекламной компании Miss Dior.






Данный контракт принес художнику еще больше известности и весомый доход. Отныне духи
Miss Dior символизировал лебедь с двумя жемчужными ожерельями на длинной шее и веер
в руке, обтянутой перчаткой... Тогда же рекламный плакат помады Rouge Baiser поразил свет
незабываемой улыбкой женщины в маске…









В тот период ни одна фотография не могла быть такой символичной, как рисунки Рене Грюо.
Его моделями были красивейшие женщины мира – бархатные глаза Одри Хепберн выразительно
смотрели с рекламы непромокаемого плаща Blizzand. Художник играл на ассоциациях и намеках.
Остроносая туфелька, заглядывая в приоткрытую дверь, намекала на облегающий костюм
Dior, черная юбка на красной лестнице подразумевала белье Scandale… На его живых
рисунках взлетали оборки, дрожали складки, трепетали волосы...






Созданные Грюо девушки носили модные перчатки и широкополые шляпы, бросавшие на глаза
таинственную тень. Этим дамам очень шли наряды от Пьера Бальмена, Юбера де Живанши,
Кристиана Диора, Жака Фата и других успешных кутюрье.






Стиль Грюо складывался в жестких условиях, которые диктует художнику рекламная иллюстрация
мира моды - строгость, простота, образное решение, поэтому природе нет места в его композициях.
Можно даже сказать – что природа полностью отсутствует в его рисунках, там не увидишь ни
одного дерева, ни одного куста, ни даже ручейка. Лишь цветы, но цветы непростые, его цветы
«цветут» только на модных тканях.

В своих работах художник стремится к графической простоте - гибкость линии, плюс определенный
набор используемых цветов - белый, красный, черный, золотисто-желтый иногда зеленый цвет.






Благодаря особенности рисунков, где практически полностью отсутствует природа и
интерьер, за исключением некоторых деталей (полуоткрытая дверь, спинка кресла,
подлокотник, блеск зеркала), художнику удавалось выдвигать на первый план
человека или рекламируемый объект.

Погрузившись в любимое дело художник работал в Париже до того момента, когда в
1960-е годы Европу охватило движение хиппи. Последователи субкультуры отвергали
гламур, элегантность и даже красоту! В этот момент Рене Грюо решает покинуть Париж и
перебирается в Италию, где начинает работать с дизайнером Валентино, известным
своей любовью к красоте и роскоши.






В 1970—1980-е годы модные иллюстрации Рене Грюо вновь на пике популярности.
Художник плодотворно работает для знаменитых Домов моды, ювелирных и парфюмерных
компаний. Попутно Рене Грюо активно сотрудничает с американским издательством и не
забывает глянцевые журналы - Vogue, L’Officiel, Marie Claire, International Textiles.






Вот так в течение всей жизни Рене Грюо занимался любимым делом, творил красоту и гламур
посредством своих модных иллюстраций, но в последние годы, мода перестала его вдохновлять.
Вернее сказать, ему не нравилась мода последних лет. Художник печалился и говорил
«И зачем женщины так себя уродуют?».

В этот момент он нашел утешение в живописи и расписал замок Laura Biagiotti, с которой
он дружил более тридцати лет. Вскоре после этого, в возрасте 95 лет Рене Грюо умер.
Согласно последнему желанию художника, о его смерти объявили лишь после погребения.










































Источник - MYLITTA



Tags: иллюстрации, мода
Subscribe

Posts from This Journal “мода” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments