Минерва между геометрией и арифметикой
Паоло Веронезе (1550). - Минерва между геометрией и арифметикой
- фрагмент фрески 1551 года
Первой значительной работой Веронезе, где он уже проявил себя как мастер ракурсов,
считаются фрески виллы Соранца в Тревилле (Кастельфранко-Венето), выполненные
в 1551 году. Над этой росписью он работал совместно с Зелотти; в XIX веке фрески были
уничтожены, но их фрагменты хранятся в Венецианской семинарии, соборе Кастельфранко-Венето
и городской художественной галерее Виченцы.
Числа на арифметических счетах могут относиться к тем, которые спрятаны его
рукой (то есть 1 + 2 + 5 + 6 + 9), что в сумме составляет 23, и некоторые утверждают,
что они символизируют возраст Веронезе во время или дату Брак владельцев дворца,
1523 год. Другие утверждают, что видимые цифры на счетах (3 + 4 + 7 + 8 + 10, всего 32)
относятся к времени, когда Соранцо и Эмо были женаты в то время они
построили дворец (т. е. 1550).
Кастельфранко-Венето
В 1551 году архитектор Микеле Санмикели приглашает Паоло Кальяри и Джанбаттиста
Дзелотти, двух молодых художников Вероны, для росписи фресками виллы Соранца в
Кастельфранко. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых
живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей», и на вилле
Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Они расписали фресками
Лоджию, главный Салон и два зала виллы. Виллу Соранца снесли в 1817 году веке, а её
украшения спасли, сняв со стен более ста фрагментов фресок. Некоторые находятся
в ризнице Кафедрального Собора города Кастельфранко Венето, некоторые в Венеции, в
Виченце, в Читаделле и Париже. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале
XIX века, но там потерялась. Осталось только литография с изображением
утерянных в Англии фресок Веронезе.
Journal information