Обувь – 1
В те времена не было фотографий и множество художников, да и любителей,
оставили нам подробности своей жизни – не только общественной, но и бытовой.
Благодаря им мы знаем, что любили наши предки, что ели, как одевались,
в каких домах жили и т.д.
Предлагаю вам обратить внимание на обувь, которую носили люди разных сословий
в давние времена, а также посмотреть на картины, которые может ещё не
попали в поле вашего внимания.
Портрет Фредерика Хендрика, принца Оранского, Венсеслауса Холлара, 1639
Портрет Фредерика Хендрика. Он стоит в пейзаже с командным штабом в правой
руке. На заднем плане Слава с двумя трубами, лавровым венком и лошадью.
На расстоянии армейский лагерь. В нижнем поле две строки французского текста.
Отпечаток является частью книги.
* * *
Мартен Сульманс, Рембрандт ван Рейн, 1634
Мартен был сыном богатого фламандского иммигранта, который владел успешным
сахарным заводом в Амстердаме. Одетый в богатый черный костюм, с дорогим
кружевным воротником, бантами, манжетами и подвязками, носит черную шляпу и
обувь с огромными розетками. В левой руке он держит перчатку. Он уверенно позировал
для Рембрандта. Они, вероятно, знали друг друга из Лейдена, где Мартен изучал право.
* * *
Регентессы и регенты прокаженной колонии Амстердама, 1834-35, Ян Адам Круземан, 1834 – 1835
На столе книги и бумаги и набор чернил. На задней стене картина Ратуши на плотине.
* * *
Портрет Питера Куртена, Саломона Месдача, 1617
Только самые богатые могли позволить себе следовать моде. Те, у кого было меньше
денег, носили одежду до тех пор, пока она не были полностью изношена. Куртен изображен
стоя, шляпа в левой руке в стороне, перчатка в правой руке, опирается на стол, на
котором лежит персидский ковер. Этот молодой человек одет полностью в соответствии
с последней модой, а также красочный турецкий ковер на столе указывает на большое
процветание. Предположительно, этот Питер Куртен - отпрыск богатой
купеческой семьи в Зеланде.
* * *
Празднующая компания, Исаак Элиас, 1629
Персонажи вокруг стола могут представлять пять чувств.
Интерьер с вечеринкой, выпивкой и музыкой. Слева находится женщина с собакой
на коленях, рядом старик со словами песни или стихотворением в руке. Посередине
пара, молодой человек держит пустой стакан вверх ногами перед человеком,
играющим на лютне. Справа мужчина и женщина. На переднем плане упавший стул,
на столе пирог, чаша с ягодами, кувшин, тарелки и стаканы. На стене за ними
висит картина с потопом. Это предупреждение.
* * *
Гвардейская комната с солдатами, Anthonie Palamedesz., 1647
Kortegaard: зал ожидания с солдатами. Стоя среди своих людей, офицер раздает приказы.
Справа солдат со знаменем и барабаном, человек с ремнем безопасности.
Слева двое мужчин греются у камина.
* * *
Портрет Фредерика де Вриса, Криспийн ван де Пасс , Хендрика Гольциуса, 1574 – 1637
Пейзаж с Фредериком де Врисом, сыном друга Гольциуса, художника Дирка де Вриса.
Его сопровождает куропатка Гольциуса. В поле четыре строки подпись, которая
относится к оригиналу Хендрик Гольциус.
* * *
Капралство капитана Дирка Якобса Розкранса и лейтенанта Пикока, Корнелис Кетель, 1588
Тринадцать офицеров амстердамского вооруженной охраны города. С 1580 года,
по инициативе Вильгельма Оранского, гильдии стрельбы из лука были преобразованы
в военных организованных дружинников. Офицеры были набраны из граждан. Справа
в руке видна морда боевой собаки. Комический контраст с ней веселая собачка,
которая прыгает у ног своего хозяина.
* * *
Артиллеристы района VIII в Амстердаме под руководством капитана Рулофа Бикера,
Варфоломея ван дер Хельста, около 1640 – 1643
Этот полотно 7,5 метров. В большом зале Kloveniersdoelen оно протянулось по всей
стене над дымоходом. Ван дер Хельст поместил более тридцати стрелков в одной линии,
но тех, кто в легкой одежде, поставил впереди, на одинаковом расстоянии друг от друга.
Сам художник добавил себя в группу крайним левым.
* * *
Марс в доспехах и голая Венера с Амуром, Якопо де Барбари, 1509 – 1510
Коллекция Rijksstudio
Journal information