Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Старинная обувь на картинах прошедших веков


Обувь – 1


В те времена не было фотографий и множество художников, да и любителей,
оставили нам подробности своей жизни – не только общественной, но и бытовой.
Благодаря им мы знаем, что любили наши предки, что ели, как одевались,
в каких домах жили и т.д.
Предлагаю вам обратить внимание на обувь, которую носили люди разных сословий
в давние времена, а также посмотреть на картины, которые может ещё не
попали в поле вашего внимания.





Портрет Фредерика Хендрика, принца Оранского, Венсеслауса Холлара, 1639


Портрет Фредерика Хендрика. Он стоит в пейзаже с командным штабом в правой
руке. На заднем плане Слава с двумя трубами, лавровым венком и лошадью.
На расстоянии армейский лагерь. В нижнем поле две строки французского текста.
Отпечаток является частью книги.






* * *





Мартен Сульманс, Рембрандт ван Рейн, 1634


Мартен был сыном богатого фламандского иммигранта, который владел успешным
сахарным заводом в Амстердаме. Одетый в богатый черный костюм, с дорогим
кружевным воротником, бантами, манжетами и подвязками, носит черную шляпу и
обувь с огромными розетками. В левой руке он держит перчатку. Он уверенно позировал
для Рембрандта. Они, вероятно, знали друг друга из Лейдена, где Мартен изучал право.






* * *





Регентессы и регенты прокаженной колонии Амстердама, 1834-35, Ян Адам Круземан, 1834 – 1835


На столе книги и бумаги и набор чернил. На задней стене картина Ратуши на плотине.





* * *





Портрет Питера Куртена, Саломона Месдача, 1617


Только самые богатые могли позволить себе следовать моде. Те, у кого было меньше
денег, носили одежду до тех пор, пока она не были полностью изношена. Куртен изображен
стоя, шляпа в левой руке в стороне, перчатка в правой руке, опирается на стол, на
котором лежит персидский ковер. Этот молодой человек одет полностью в соответствии
с последней модой, а также красочный турецкий ковер на столе указывает на большое
процветание. Предположительно, этот Питер Куртен - отпрыск богатой
купеческой семьи в Зеланде.






* * *





Празднующая компания, Исаак Элиас, 1629
Персонажи вокруг стола могут представлять пять чувств.



Интерьер с вечеринкой, выпивкой и музыкой. Слева находится женщина с собакой
на коленях, рядом старик со словами песни или стихотворением в руке. Посередине
пара, молодой человек держит пустой стакан вверх ногами перед человеком,
играющим на лютне. Справа мужчина и женщина. На переднем плане упавший стул,
на столе пирог, чаша с ягодами, кувшин, тарелки и стаканы. На стене за ними
висит картина с потопом. Это предупреждение.






* * *





Гвардейская комната с солдатами, Anthonie Palamedesz., 1647


Kortegaard: зал ожидания с солдатами. Стоя среди своих людей, офицер раздает приказы.
Справа солдат со знаменем и барабаном, человек с ремнем безопасности.
Слева двое мужчин греются у камина.






* * *





Портрет Фредерика де Вриса, Криспийн ван де Пасс , Хендрика Гольциуса, 1574 – 1637


Пейзаж с Фредериком де Врисом, сыном друга Гольциуса, художника Дирка де Вриса.
Его сопровождает куропатка Гольциуса. В поле четыре строки подпись, которая
относится к оригиналу Хендрик Гольциус.






* * *





Капралство капитана Дирка Якобса Розкранса и лейтенанта Пикока, Корнелис Кетель, 1588


Тринадцать офицеров амстердамского вооруженной охраны города. С 1580 года,
по инициативе Вильгельма Оранского, гильдии стрельбы из лука были преобразованы
в военных организованных дружинников. Офицеры были набраны из граждан. Справа
в руке видна морда боевой собаки. Комический контраст с ней веселая собачка,
которая прыгает у ног своего хозяина.












* * *




Артиллеристы района VIII в Амстердаме под руководством капитана Рулофа Бикера,
Варфоломея ван дер Хельста, около 1640 – 1643



Этот полотно 7,5 метров. В большом зале Kloveniersdoelen оно протянулось по всей
стене над дымоходом. Ван дер Хельст поместил более тридцати стрелков в одной линии,
но тех, кто в легкой одежде, поставил впереди, на одинаковом расстоянии друг от друга.
Сам художник добавил себя в группу крайним левым.















* * *





Марс в доспехах и голая Венера с Амуром, Якопо де Барбари, 1509 – 1510





Коллекция Rijksstudio




Tags: всячина
Subscribe

Posts from This Journal “всячина” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments