Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

История курения женщин – феминистская сигарета



Почему женщины всегда выглядели так чертовски круто,
куря сигареты на старинных фотографиях?






Существует сложная смесь между воздействием крупного маркетинга табака и очень
реальной ролью курения как значимого для независимости женщины, поэтому стоит
более внимательно взглянуть на радикальную историю курения женщин ...






В 19-м и начале 20-го веков рынок таких пороков, как табак и выпивка, не был
востребован большинством женщин (конечно, самых чистых и нежных существ).
Для сохранения этой чистоты их штрафовали за курение в общественных местах.
В 1908 году в Нью-Йорке на две недели было запрещено курение женщин.
Реклама, подобная показанной ниже, всё же пытающаяся привлечь псевдобогемного
культурного потребителя в 1901 году, была довольно скандальной для того времени





Реклама сигарет 1901 года, довольно рискованная в то время


Богемная сцена Парижа была, как известно, более инклюзивной, чем в Соединенных
Штатах, а в парижских кафе относились к курящим женщинам гораздо лучше .





Жозефина Бейкер, американская эмигрантка в Париже


Легенда гласит, что французская дива Сара Бернар вызывала скандал каждый раз,
когда курила в отеле в Соединенных Штатах, и персоналу приходилось приносить
ширму, чтобы «оградить» ее от других гостей.
Право женщин на курение рассматривалось как символическая форма несогласия с
гендерными ролями и признаком независимости. Так что решение курить для леди
было по-своему более чем рискованным мероприятием. Это был настоящий панк.





Курящая женщина, гр. 1897 г.


Вот так сигареты стали случайным символом феминизма Первой волны, и тогда
рекламодатели ухватились за эту ранее игнорируемую возможность рекламировать
свои сигареты как «Факелы свободы!» там, где призывали курить женщин.






Племянник Зигмунда Фрейда, Эдвард Бернейс (1891–1995), возглавил маркетинговые
стратегии по стимулированию продажи табачных изделий, предназначенных
для женщин. После успешного создания ряда пропагандистских кампаний для Комитета
общественной информации (CPI) правительства США во время Первой мировой войны,
American Tobacco Company начала придумывать способы обращения к все более
«освобожденной» женщине. Одним из самых больших пиар-ходов Бернейса было поощрение
женщин курить свои «факелы свободы» во время большого парада в честь
Пасхи в Нью-Йорке в 1929 году.





Пасхальный парад 1929 года


«Табачная промышленность вдруг осознала, что половина ее потенциальных
клиентов даже не рассматривается на возможность потребления сигарет,

- сказал Business Insider Роберт Джеклер, исследователь табачной рекламы
из Стэнфордского университета в феврале 2020 года,
- женщины должны быть готовы начать курить и в общественных местах ».
Они даже наняли некурящую Амелию Эрхарт, чтобы она использовала свой
имидж для кампании сигарет Lucky Strike.






«It is toasted!» стал распространенным лозунгом, размещенным в рекламе,
декларирующим новый опыт для женщин.






Bernays обнаружил, что женщины вероятно не будут покупать Lucky Strikes, поскольку
красно-зеленая упаковка противоречила женской моде того времени, и он стал настаивать
на переход к нейтральной упаковке, несмотря даже на то, что дизайн уже был утвержден.
И какое же было принято решение? - Измените женскую моду на сигареты.

Lucky Strike в партнерстве с суфражисткой Нарциссой Кокс Вандерлип устроили
«Зеленый бал», «благотворительность» в Waldorf Astoria. Все элегантные светские дамы
предстали в своих лучших оттенках изумруда






В 1925 году компания Phillip Morris решила заняться производством сигарет для женщин
и представила новую марку дыма, которая была объявлена «Мягкой, как май!» как
по-настоящему женственный опыт курения. Они назвали их «Мальборо». Правильно,
до того, как появился «Человек Мальборо» пришла Дама Мальборо.






Голливуд также принял это к сведению, и спонсорство студийных талантов продолжилось.
«Мой голос ясен как колокол!» заявили такие актеры, как Кларк Гейбл, Джоан Кроуфорд
и Лорен Бэколл - с ее фирменным знойным низкооктавным голосом,
 как на экране, так и за его пределами.
Около 200 актеров Золотого века были спонсированы, и только в 1937–1938 годах
American Tobacco потратила более 3 миллионов долларов на спонсорство. Сексуальность
сигареты была закреплена на экране, и всегда теперь можно было увидеть
стильную курящую сирену.





Голливудская актриса Анна Мэй Вонг


Затем пришла Вторая мировая война и смена ролей женщин, занимающихся  теперь
все больше физическим и  ручным  трудом. Табак не просто бросал свои дымы в толпы
солдат, как конфетти, но и адаптировал свою рекламу для этих работающих
женщин, олицетворяющих патриотизм.






Мы склонны рассматривать истоки табака в связи с маркетингом и капитализмом, когда
по своей сути это растение считается священным инструментом. Самое раннее искусство
употребления табака, которое нам известно, относится к доколумбовым цивилизациям,
которые курили табак в ритуальных и шаманских целях.





Ацтекским женщинам вручают цветы и курительные трубки перед едой на банкете
Флорентийский кодекс, 16 век



Как и многие другие продукты, европейцы употребляли его вместе с опиумом, чаем и
кофе в лечебных и развлекательных целях - сначала табак появился в Испании,
затем во Францию и, наконец, в Англию.





Курильщики в трактире Маттеуса ван Хеллемонта (1650-е)


Некоторые специалисты в области здравоохранения ХХ века замечали влияние сигарет
на здоровье, но на это не обращали внимания ради выгоды и того факта, что какое-то время
количество случаев рака легких, вызванных табаком, просто не было зарегистрировано.

«На самом деле, только когда сигареты стали массово производиться и
популяризироваться в первой половине 20 века, возникла причина
для беспокойства,
- заявляет Американское онкологическое общество.
- Новые технологии позволили производить сигареты в больших масштабах.
Курение сигарет быстро увеличилось в 1950-х годах и стало гораздо
более распространенным ».


По всей видимости, потребление сигарет на душу населения увеличилось с 54 в 1900 году
до примерно 4345 в год в 1963 году. К 1965 году женщины составляли 33% курильщиков в США.






Сигаретные компании также были одними из первых, кто начал работать с журналами
Black для рекламы своей продукции, и как только барьеры были преодолены,
табачные гиганты начали агрессивно нацеливаться на черных американцев
(которые в то время обычно курили гораздо меньше, чем белые американцы).






Начиная с 1950-х годов, публикация пяти крупных исследований пагубного воздействия
курения изменила правила игры. Тем не менее, только в 1980-х годах Соединенные Штаты
потребовали предупредительные надписи на табачных изделиях, а через два
года Франция сделала то же самое.
Возможно поэтому история о том, как Big Tobacco использовала
«феминистскую сигарету», осталась незамеченной.












От FRANCKY КНАПП




Tags: всячина, история
Subscribe

Posts from This Journal “всячина” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments