Секретные таланты светил в другой дисциплине оказываются не такой уж и редкостью.
Оказывается, что автор, получивший Нобелевскую и Пулитцеровскую награду,
также обладал способностью и рисовать.
В 1916 году, когда ему было около двадцати лет, Фолкнер начал носить свои стихи и эскизы
в «Миссисипи», литературный журнал в Оле Мисс - Университет Миссисипи, в который
его зачислили три года спустя для краткого пребывания в нем всего в три семестра. Но
рисовать для журнала Фолкнер продолжал до 1925 года, даже зарабатывая небольшие
комиссионные за свои рисунки. Рисунки были опубликованы только один раз, в Уильям
Фолкнер: Ранняя проза и поэзия , антология, выпущенная через несколько месяцев
после смерти Фолкнера в 1962 году .
В книге «Становление Фолкнера: искусство и жизнь Уильяма Фолкнера» Филип Вайнштейн
утверждает, что рисунки были лишь частью подающих надежды претензий Фолкнера, в том
числе утверждал и то, что Фолкнер служил в Британском королевском летном корпусе во
время Первой мировой войны, что на самом деле никогда не было.
В послевоенные годы… Фолкнер оставался в агрессивно-ролевой игре. Он носил свою
незаработанную военную форму не только на церемониях, но и на танцах и на полях
для гольфа, он стеснялся роли студента в университете. Фолкнер посещал курсы английского,
испанского и французского языков, но окружающие больше запомнили его модные притязания.
За дорогие сшитые на заказ костюмы он получил титул «Граф». Его замысловатый костюм
– вместе с тростью, хромотой и чванством - вызывал у его университетских коллег
насмешливый термин «Не считай, не считай». Фолкнер, видимо спустившийся с Парнаса
и вернувшийся из раздираемой войной Франции, сохранял внешнюю невозмутимость.
Публиковал стихи в университетском литературном журнале «Миссисипи» , а также
элегантные рисунки, вдохновленные Бердсли.
Его рисунки и поведение довели раздраженных сверстников до крайности, и последовала
организованная высокомерная травля: раздраженные одноклассники в конце концов
отказались принимать его культурные претензии без ответа - его стихотворения вызывали
сатирический отклик и высмеивались рисунки.
И все же рисунки, взятые сами по себе, несомненно, прекрасны.
Journal information