Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Вглядывался в тайны человеческого существования…


Редкие иллюстрации Делакруа
к Фаусту Гете



«Почему бы не воспользоваться этими противоядиями от цивилизации, хорошими книгами?
Они дают силу и душевный покой »,


- убеждал себя 25-летний Эжен Делакруа в своем дневнике в 1823 году, пытаясь примирить
свою социальную жизнь с уединением, которое требовалось для его работы - работы, которая
в конечном итоге сделала его одним из самых значительных художников человечества. Среди
великих книг, в которых он нашел силу и душевный покой, был
« Фауст» Гете - настолько
сильный, что он чувствовал себя обязанным передать дух любимой книги в своем искусстве.






В феврале того же года он написал в журнале:
«Для меня наиболее реальными являются иллюзии, которые я создаю
своей картиной. Все остальное - зыбучие пески.»


В другой записи того же месяца он видел в Гете творческого
катализатора своих собственных работ:
«Каждый раз, когда я смотрю на гравюры Фауста, меня охватывает желание
использовать совершенно новый стиль живописи, который заключался бы,
так сказать, в буквальном прорисовке натуры. Самые простые позы можно
было сделать интересными, варьируя ракурс.»






К 1825 году он достиг именно этого в серии черно-белых литографий - интересный выбор,
учитывая труды Гете по психологии цвета и эмоций, - которые создали завораживающий
диалог по дисциплинам между этими двумя гениями с разницей в полвека. в возрасте.

Увидев рисунки Делакруа для своего шедевра, 76-летний Гете написал своему
хорошему другу Иоганну Питеру Эккерману:
«Более совершенное воображение такого художника заставляет нас думать о
ситуациях так же хорошо, как и он сам. Теперь я должен признать, что г-н Делакруа
превзошел мои собственные представления в некоторых сценах!»






В 1828 году литографии Делакруа были изданы в Париже в виде редкого широкоформатного
фолио. Более века эти изысканные рисунки оставались практически неизвестными.

В 1932 году нью-йоркское издание Heritage Press наконец воскресило их в
« Фаусте: трагедия» ( публичная библиотека )» - великолепном томе в футляре,
выпущенном ограниченным тиражом, в котором представлены репродукции
восемнадцати литографий Делакруа, восстановленных методом коллотипирования.






Ученый Карл Ф. Шрайбер описывает выдающийся гений
Гете во введении к этому изданию 1932 года:
«Ближе к полудню двадцать второго марта 1832 года Гете навсегда закрыл глаза
на мир, который ему выпала честь понять, поскольку немногим людям было дозволено
познать его. В течение восьмидесяти двух лет эти глаза… наблюдали объекты
этой земли с глубоким благоговением; они вглядывались в тайны человеческого
существования в надежде разрешить непредвиденные обстоятельства, которые
сковывают жизни людей. Гений Гете сохранял даже в старости детское удивление
и беспрепятственное видение до феноменальной степени. Его почитание всех форм
жизни - несомненный признак его гения ... Кем бы ни был Гете, он был прежде всего
преданным наблюдателем ... Гете был провидцем.»

































Смотреть – Фауст: трагедия» ( публичная библиотека )



Tags: иллюстрации
Subscribe

Posts from This Journal “иллюстрации” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments