Из коллекции Рейксмузеум
Femme de Bolbec, Антуан Екатерина Адольф Фонруж, Эжен Деверия, 1810 – 1857
Портрет Бары Малик;
Анонимно, около 1686
Это шапка султана, правившего городом Бидар (?); позже он стал правителем Голконды.
Саломе с главой Иоанна Крестителя, Ян Адам Круземан, около 1861
Фальбалас и Fanfreluches: Le Jour et la Nuit / Франция XXe si'ce, Джордж Барбье, 1922
Ecce homo, Jheronimus Bosch, ca. 1530 - ca. 1550
Мария с Иисусом и четырьмя святыми девственницами, ок. 1495 - около 1500
Эта картина является одой целомудрия. В закрытом саду, символ девственности,
Мария сидит среди четырех других девственниц ("virgo inter virgines"). Святые женщины
узнаваемы по своим атрибутам. Это Екатерина с колесом и мечом, Сесилия с органом,
Барбара с башней и Урсула с сердцем и стрелой.
Journal des Dames et des Modes, 1912, Costumes Parisiens, No 30:
Манто де Зибелин (...), Джордж Барбье, 1912
Портрет женщины, вероятно, Марии Шуурман (1575-1621), анонимный, около 1599 – 1600
Дерево от Джесси, Гертген до Синт-Янс (область), около 1500
Изображено символическое семейное древо Иисуса. Дерево растет из тела спящего Джесси.
Он был предком рода царей, к которому принадлежали Соломон, Давид и Иисус по традиции.
Дерево заполнено царями Израиля, в том числе царем Давидом с его арфой.
На самом верху, Мария с Иисусом на коленях.
Человек в восточном платье, Рембрандт ван Рейн, 1635
Рембрандт играет со светом своеобразным образом. Он сильно падает на тюрбан и
правую часть лица. Левая половина остается в тени. Такие головы персонажей, а не
портреты, были популярны в XVII веке; на раннем этапе, они часто копировались.
Их называли "турецкими тронами".
Маргарита Трип со своей сестрой Анной Марией Трип в образе Минервы, Фердинанд Бол, 1663
В 1662 году богатая семья Трип переехала в государственное частное здание в Амстердаме.
Над камином в одной из частных комнат висел этот портрет двух дочерей Трип: Маргариты,
в шлеме и бронежилете, как Минерва (богиня искусств и наук), с ее одиннадцатилетней
сестрой Анной Марией на коленях.
Портрет Изабель Парреньо у Арсе, маркизы Льяно, Антона Рафаэля Менгса, 1771 – 1772
Эта дама была женой испанского посла в Парме в Италии. Вместе со своими помощниками
Менгс, придворный художник испанского короля, написал две версии этого портрета. Эта
копия предназначалась для шуна Изабель Паррено, испанского посла в Нидерландах.
Испанский костюм вызвал сенсацию, когда маркиза одела его во время карнавала в Парме.
Источник - Коллекция Rijksstudio
Journal information