?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Баку в изобразительном искусстве

Смотрите ранее: Баку в изобразительном искусстве

За гоpодом тишь. В pаскаленно пpостоpе
Мы ехали молча. Пеpшило в гpуди
Суглинка бесплодного желтое моpе
И низкая чеpная мгла впеpеди.
Тpясло и качало - глухие отpыжки
Колес, оставлявших следы по пескам,
И вдpуг pазличили мы: частые вышки
Из тьмы подымались, подобно лесам.
Обуглено солнце, сквозь сумpак невеpный
Качаются тpубы, и лужи жиpны -
В тегучем дыму и гpемучих цистеpнах
Лежали угpюмые Суpа-Ханы.

Д. Бродский




Kuprin A V-Avtoportret-1927

Посмотрите на индустриальные пейзажи Баку художника Александра Васильевича Куприна, видно, по моему, что не просто индустриальный пейзаж, а картина с интересным сюжетом, и написана в своеобразиом стиле.




А.В.Куприн Нефтяные промыслы Биби Эйбат






Нефтяные промыслы. Вид с моря. Баку. 1931

Но, когда начинаешь рассматривать вообще его творческий путь и другие его работы, становится понятно, что у него свой исключительный стиль, созданный на протяжении его творческого пути. Свои индустриальный пейзажи он писал уже на шестом десятке жизни, а до этого он участвовал формирование наиболее яркой страницы в истории русского искусства.
Группа молодых художников- М.Ларионов, Н.Гончарова, И.Машков, П.Кончаловский, А.Лентулов, А.Куприн, В.Рождественский, Р.Фальк объединились для организации выставки (а позднее и общества художников), открывшейся в декабре 1910 года в Москве и называвшейся «Бубновый валет».

«Бубновому валету» принадлежит особое место среди многочисленных художественных объединений начала ХХ века. Практически каждый художник русского авангарда выставлялся на его выставках хотя бы один раз - В.Кандинский, М.Ларионова, К.Малевича, М.Шагала и т.д..
А также - Ф.Леже, А.Матисс, Ф.Марк , Г.Мюнтер, П.Пикассо…..
Куприн писал:
«…в одряхлевший мир искусства стали проникать новые элементы… Французское искусство овладело нашими устремлениями, нашими помыслами, и французы стали нашими учителями. Позднее… глаза наши раскрылись на наше русское искусство (древнее), так как оно живо до наших дней и будет жить впереди веков, так как несет в себе элементы «большого искусства», непостижимо большого. Художникам стали доступны фрески древних храмов, иконы, архитектура, лубки, керамика».

Посмотрим ,3 например , работу Куприна «Натюрморт с синим подносом»




Натюрморт был одним из самых любимых жанров для всех художников «Бубнового валета», но именно натюрморты Куприна открывают прекрасное в самых обыденных и будничных вещах.

Или его картина "Обнаженная натурщица"

Картина явно натюрморт, главным предмет - женская фигура, в неудобной позе. Она окружена набором предметов: искусственные фрукты на блюде, металлический кувшин причудливой формы, папки с листами картона на заднем плане.
Женское тело - часть живописной композиции.




А его пейзажи – вечные мотивы природы:




«…живопись, сильная по цвету, форме, с решительностью выражения, с новой манерой письма, свободной, широкой, не кропотливой и не серой, коричневой, а яркой, цветистой, с неимоверным напором устремления и энергии» (с)

Я привела эти примеры его работ, рассмотрев которые как-то по другому начинаешь видеть и его бакинские пейзажи :




Старый город улочка с колодцем. Баку. 1931




Старый город. Минарет. Баку. 1931




Старый город.Баку. 1931




Вечер в Старом Городе. Баку. 1931


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Добыча нефти. Баку. 1931


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.