Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Баку в изобразительном искусстве

Смотрите ранее: Баку в изобразительном искусстве

За гоpодом тишь. В pаскаленно пpостоpе
Мы ехали молча. Пеpшило в гpуди
Суглинка бесплодного желтое моpе
И низкая чеpная мгла впеpеди.
Тpясло и качало - глухие отpыжки
Колес, оставлявших следы по пескам,
И вдpуг pазличили мы: частые вышки
Из тьмы подымались, подобно лесам.
Обуглено солнце, сквозь сумpак невеpный
Качаются тpубы, и лужи жиpны -
В тегучем дыму и гpемучих цистеpнах
Лежали угpюмые Суpа-Ханы.

Д. Бродский




Kuprin A V-Avtoportret-1927

Посмотрите на индустриальные пейзажи Баку художника Александра Васильевича Куприна, видно, по моему, что не просто индустриальный пейзаж, а картина с интересным сюжетом, и написана в своеобразиом стиле.




А.В.Куприн Нефтяные промыслы Биби Эйбат






Нефтяные промыслы. Вид с моря. Баку. 1931

Но, когда начинаешь рассматривать вообще его творческий путь и другие его работы, становится понятно, что у него свой исключительный стиль, созданный на протяжении его творческого пути. Свои индустриальный пейзажи он писал уже на шестом десятке жизни, а до этого он участвовал формирование наиболее яркой страницы в истории русского искусства.
Группа молодых художников- М.Ларионов, Н.Гончарова, И.Машков, П.Кончаловский, А.Лентулов, А.Куприн, В.Рождественский, Р.Фальк объединились для организации выставки (а позднее и общества художников), открывшейся в декабре 1910 года в Москве и называвшейся «Бубновый валет».

«Бубновому валету» принадлежит особое место среди многочисленных художественных объединений начала ХХ века. Практически каждый художник русского авангарда выставлялся на его выставках хотя бы один раз - В.Кандинский, М.Ларионова, К.Малевича, М.Шагала и т.д..
А также - Ф.Леже, А.Матисс, Ф.Марк , Г.Мюнтер, П.Пикассо…..
Куприн писал:
«…в одряхлевший мир искусства стали проникать новые элементы… Французское искусство овладело нашими устремлениями, нашими помыслами, и французы стали нашими учителями. Позднее… глаза наши раскрылись на наше русское искусство (древнее), так как оно живо до наших дней и будет жить впереди веков, так как несет в себе элементы «большого искусства», непостижимо большого. Художникам стали доступны фрески древних храмов, иконы, архитектура, лубки, керамика».

Посмотрим ,3 например , работу Куприна «Натюрморт с синим подносом»




Натюрморт был одним из самых любимых жанров для всех художников «Бубнового валета», но именно натюрморты Куприна открывают прекрасное в самых обыденных и будничных вещах.

Или его картина "Обнаженная натурщица"

Картина явно натюрморт, главным предмет - женская фигура, в неудобной позе. Она окружена набором предметов: искусственные фрукты на блюде, металлический кувшин причудливой формы, папки с листами картона на заднем плане.
Женское тело - часть живописной композиции.




А его пейзажи – вечные мотивы природы:




«…живопись, сильная по цвету, форме, с решительностью выражения, с новой манерой письма, свободной, широкой, не кропотливой и не серой, коричневой, а яркой, цветистой, с неимоверным напором устремления и энергии» (с)

Я привела эти примеры его работ, рассмотрев которые как-то по другому начинаешь видеть и его бакинские пейзажи :




Старый город улочка с колодцем. Баку. 1931




Старый город. Минарет. Баку. 1931




Старый город.Баку. 1931




Вечер в Старом Городе. Баку. 1931


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Добыча нефти. Баку. 1931

Tags: Баку в живописи
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments