На первый взгляд можно подумать, что эти изображения возникли из какого-то
до сих пор неизвестного уголка кубистского движения, но эти удивительные офорты
на самом деле являются творением художника, работавшего целыми тремя веками ранее.
В 1624 году Джованни Баттиста Брачелли - итальянский гравер и художник, работавший
во Флоренции, - выпустил необычную книгу гравюр под названием
Bizzarie di Varie Figure.(Странности разных фигур).
На его сорока семи пластинах изображены различные человеческие фигуры, в основном
взаимодействующие в парах, их телесные формы состоят из ряда объектов, в основном
абстрактных - кубов, переплетенных колец и квадратов, - но также таких вещей, как ракетки,
винты, плетеные волосы и т. д.
Хотя идея объединения человеческих форм из других объектов не была новой , ещё полвека
назад его коллега-итальянц Джузеппе Арчимбольдо экспериментировал с абстракцией, эти
наброски Брачелли действительно открывали новые горизонты, предвосхищая образ
человеческого облика, что будет исследовано много веков спустя. Вдобавок к возможному
вдохновению большое влияние на Брачелли оказала « Балли ди Сфессания» Жака Калло .
О жизни Брачелли известно немногое. Иногда его называют Браззэ, а также он имел прозвище
«il Bigio» («Серый», очевидно, отсылка к его склонности к серой одежде), он записан в членских
записях Флорентийской академии рисования с 1619 по 1635 год. учился у художника Якопо да
Эмполи (1551–1640), и большая часть других работ Джованни Баттисты Брачелли пользуется
такой же популярностью, как и работы его учителя, а также он создал забавный алфавит,
состоящий из человеческих букв.
Для получения дополнительной информации о его жизни есть
прекрасное эссе Сью Уэлш Рид.
Изображения, представленные в этом посте, взяты из Национальной галереи искусств США
и представляют собой оцифровку копии, хранящейся в коллекции Розенвальда, которую
вы также можете увидеть в Библиотеке Конгресса .
Journal information