разве они не из рода человеческого, корни которого
уходят в землю, а руки простираются к небу, как будто
они ищут и познают великую тайну?»
Уолт Уитмен - считал деревья самым мудрым из учителей .
Герман Гессе - нашел в них сладкое утешение для нашей смертности .
Вангари Маатаи - обратилась к ним как к форме сопротивления и расширения
прав и возможностей, которые принесли ей Нобелевскую премию мира.
«Дерево, которое вызывает у одних слезы радости, в глазах других
- всего лишь зеленая вещь, стоящая на пути»,
- написал Уильям Блейк в своем прекраснейшем письме :
«Каков человек, так он и видит».
Спустя столетие после Блейка художник, писатель и активист Артур Генри
- «Арт» Янг (1866 - 1943 г.) создал великолепный новый способ видеть жизнь, глядя на деревья.
В свои сорок лет Арт Янг стал известен своими политическими карикатурами, критикуя
капитализм и войну, выступая против расизма, за избирательное право женщин и отмену
детского труда. Во время Первой мировой войны его привлекли к уголовной ответственности
по обвинению в заговоре с целью воспрепятствовать вербовке. Арт Янг сделал свое
искусство одновременно инструментом гражданского неповиновения и линзой для
созерцания трансцендентной красоты природы.
Арт Янг
Когда ему было за пятьдесят, воображение Юнга наткнулось на естественный и
оригинальный предмет - выразительные человеческие формы состояния и эмоций,
исходящие от силуэтов деревьев ночью. Он начал рисовать пером и чернилами то,
что он наполовину видел и наполовину воображал, - навязчивые черно-белые рисунки,
полные чувств, сочетающие игривое и острое. Эти визуальные рисунки, сочетающие
странности и великолепие природы и человеческой натуры, становятся своего рода
тестом Роршаха (психодиагностический тест для исследования личности, опубликован
в 1921 году швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом), который
интуитивно можно выполнить, глядя на небо, но нарисованное с полога, а не с облаков.
Хотя чувственность слегка напоминает незабываемые деревья Артура Рэкхема ,
концепция полностью принадлежит Янгу - ни один художник раньше не делал
ничего подобного.
Впервые опубликованные в виде серии в Saturday Evening Post , силуэты деревьев
Янга вскоре были подхвачены такими популярными журналами, как Collier’s и LIFE .
Читатели присылали страстные письма, некоторые делились стихами, вдохновленными
его искусством, некоторые прилагали фотографии деревьев, которые, как они надеялись,
нарисовал Янг, некоторые просто благодарили его за эти необычные порталы в
невидимый мир красоты и эмоций.
В 1927 году Янг собрал лучшие из своих древовидных силуэтов в прекрасном издании
« Ночные деревья» ( публичная библиотека ).
Отрывок из дневника Арт Янга:
"Как и большинство людей с художественным восприятием, я люблю деревья.
Однажды летней ночью, когда я смотрел в окно на лесистые холмы, по небу
передвигался караван верблюдов. Конечно, это были деревья, но они были
достаточно похожи на верблюдов, чтобы пробудить мое воображение и открыть
для себя другие картины. Остальные летние ночи я наслаждался охотой за
изображениями деревьев на фоне неба или в ярком свете автомобилей и рисованием
их на следующий день. Мне показалось, что такую силуэтную обработку деревьев
ночью никогда не делал ни один художник. Я чувствовал, что что-то открыл.
После каравана я увидел «женщину и веер», затем последовали другие предметы.
В любую ночь я мог гулять или кататься по дороге и видеть интересные силуэты,
созданные формами деревьев, многие из которых были настолько четко очерчены,
что не нуждались в улучшении с моей стороны. Но кроме внешнего вида дерева
днем или ночью, разве они не из рода человеческого семейства, корни которого уходят
в землю, а руки простираются к небу, как будто они ищут и познают великую тайну?"
Journal information