Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Потрясающие силуэты деревьев ночью, 1920 год

«Если посмотреть на внешний вид дерева днем или ночью,
разве они не из рода человеческого, корни которого
уходят в землю, а руки простираются к небу, как будто
они ищут и познают великую тайну?»

Уолт Уитмен - считал деревья самым мудрым из учителей .
Герман Гессе - нашел в них сладкое утешение для нашей смертности .
Вангари Маатаи - обратилась к ним как к форме сопротивления и расширения
прав и возможностей, которые принесли ей Нобелевскую премию мира.


«Дерево, которое вызывает у одних слезы радости, в глазах других
- всего лишь зеленая вещь, стоящая на пути»,

- написал Уильям Блейк в своем прекраснейшем письме :
«Каков человек, так он и видит».






Спустя столетие после Блейка художник, писатель и активист Артур Генри
- «Арт» Янг (1866 - 1943 г.) создал великолепный новый способ видеть жизнь, глядя на деревья.


В свои сорок лет Арт Янг стал известен своими политическими карикатурами, критикуя
капитализм и войну, выступая против расизма, за избирательное право женщин и отмену
детского труда. Во время Первой мировой войны его привлекли к уголовной ответственности
по обвинению в заговоре с целью воспрепятствовать вербовке. Арт Янг сделал свое
искусство одновременно инструментом гражданского неповиновения и линзой для
созерцания трансцендентной красоты природы.





Арт Янг


Когда ему было за пятьдесят, воображение Юнга наткнулось на естественный и
оригинальный предмет - выразительные человеческие формы состояния и эмоций,
исходящие от силуэтов деревьев ночью. Он начал рисовать пером и чернилами то,
что он наполовину видел и наполовину воображал, - навязчивые черно-белые рисунки,
полные чувств, сочетающие игривое и острое. Эти визуальные рисунки, сочетающие
странности и великолепие природы и человеческой натуры, становятся своего рода
тестом Роршаха (психодиагностический тест для исследования личности, опубликован
в 1921 году швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом), который
интуитивно можно выполнить, глядя на небо, но нарисованное с полога, а не с облаков.
Хотя чувственность слегка напоминает незабываемые деревья Артура Рэкхема ,
концепция полностью принадлежит Янгу - ни один художник раньше не делал
ничего подобного.









Впервые опубликованные в виде серии в Saturday Evening Post , силуэты деревьев
Янга вскоре были подхвачены такими популярными журналами, как Collier’s и LIFE .
Читатели присылали страстные письма, некоторые делились стихами, вдохновленными
его искусством, некоторые прилагали фотографии деревьев, которые, как они надеялись,
нарисовал Янг, некоторые просто благодарили его за эти необычные порталы в
невидимый мир красоты и эмоций.









В 1927 году Янг собрал лучшие из своих древовидных силуэтов в прекрасном издании
« Ночные деревья» ( публичная библиотека ).












Отрывок из дневника Арт Янга:

"Как и большинство людей с художественным восприятием, я люблю деревья.
Однажды летней ночью, когда я смотрел в окно на лесистые холмы, по небу
передвигался караван верблюдов. Конечно, это были деревья, но они были
достаточно похожи на верблюдов, чтобы пробудить мое воображение и открыть
для себя другие картины. Остальные летние ночи я наслаждался охотой за
изображениями деревьев на фоне неба или в ярком свете автомобилей и рисованием
их на следующий день. Мне показалось, что такую силуэтную обработку деревьев
ночью никогда не делал ни один художник. Я чувствовал, что что-то открыл.
После каравана я увидел «женщину и веер», затем последовали другие предметы.
В любую ночь я мог гулять или кататься по дороге и видеть интересные силуэты,
созданные формами деревьев, многие из которых были настолько четко очерчены,
что не нуждались в улучшении с моей стороны. Но кроме внешнего вида дерева
днем или ночью, разве они не из рода человеческого семейства, корни которого уходят
в землю, а руки простираются к небу, как будто они ищут и познают великую тайну?"































Tags: иллюстрации
Subscribe

Posts from This Journal “иллюстрации” Tag

  • Парижские сцены

    От Луи Икар Луи Икар (1888- 1950) был французским живописцем, графиком и иллюстратором. Луи Икарт Очарование Монмартра Год: 1932…

  • Окунитесь в мир Эрте - часть 2

    Окунитесь в мир Эрте - часть 1 «Воображение — главное в моем творчестве. Всё, что я делал в искусстве — игра воображения. И…

  • Окунитесь в мир Эрте - часть 1

    «Я не только делаю то, что хочу, но делаю это по-своему, а не под влиянием какого-либо другого художника». Эрте Эрте и его мир…

  • Печальные рисунки

    «Любовь. Нет более чище и разрушительнее эмоций в мире, чем любовь. И эти печальные иллюстрации напоминают нам, что нет также никаких эмоций,…

  • Необычные фигуры Брачелли (1624)

    На первый взгляд можно подумать, что эти изображения возникли из какого-то до сих пор неизвестного уголка кубистского движения, но эти…

  • Жемчужина иллюстрации 1973 года

    Алиса в стране чудес, иллюстрированная Ральфом Стедманом Алиса в стране чудес , любимая сказка, вдохновила создание множества потрясающих…

  • Книга французских басен - 1877

    Общественная и частная жизнь животных Общественная и личная жизнь животных Шталь, П.-Дж., 1814-1886; Грандвилл, JJ, 1803-1847; Томсон,…

  • Детская книга - Мрачный головорез с серьгой в ухе

    Пираты Говарда Пайла Howard Pyle (1853 — 1911) — американский художник-иллюстратор и писатель (главным образом, детский).…

  • Эстетическое восхищение между небом и адом.

    «Разум - это свое собственное место, и в нем я Может сотворить рай из ада, ад из рая». Уильям Блейк иллюстрирует «Потерянный…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments