Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Портреты Рембрандта Харменса ван Рейна


Гравюры




Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Этюды главы Саскии и др., 1636


В «Исследованиях головы Саскии» и др. Рембрандт изобразил свою жену Саскию в
окружении шести других фигур разного возраста. Офорт напоминает страницу из
альбома для зарисовок, на которой Рембрандт практиковал изображение различных
выражений лица. Сам портрет Саскии детально проработан с очень тонкими линиями,
использованными для визуализации ее кудрей и тонкого головного убора. Каждая фигура
смотрит в разном направлении, гарантируя, что взгляд зрителя будет метаться от
одного к другому, принимая во внимание артистизм каждого отдельного лица.





Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Автопортрет в косо одетой меховой шапке: Бюст, 1631





Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Автопортрет в фуражке с перьями и ссаблей, 1634



Рембрандт был коллекционером, собирал коллекцию костюмов и реквизита, которые
он использовал в своих композициях и портретах.
Эдесь же, вместо того, чтобы изображать  точное подобие, он создал
идеализированный портрет. Экзотическое платье, смоделированное с помощью
плотной штриховки, создает определенную загадку, в то время как блики на воротнике,
убедительно напоминающие металлический нагрудник, демонстрируют мастерство.





Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Автопортрет с Саскией, 1636





Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Автопортрет в кепке и шарфе с затемнемным лицом: Бюст, 1633



Рембрандт изображает себя в военной форме со шнурками на плече для крепления
доспехов. Его лицо в глубокой тени, задумчивая, сдержанная поза молодого человека.
Этот эксперимент с светотенью показывает влияние итальянских мастеров, таких
как Караваджо. Рембрандт собирал итальянские гравюры и имел возможность
изучить итальянские картины, которые в то время ввозились в Амстердам такими
торговцами, как Хендрик ван Эйленбург, у которого Рембрандт останавливался
по прибытии в  город.





Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Автопортрет, опиршись на каменный подоконник, 1639



Рембрандт создал тридцать два автопортрета, и это один из самых великолепных
его автопортретов. Беспечная поза с глазами, направленными на зрителя, призывающими
к обсуждению, демонстрирует его уверенность в своих силах. Это мастер-класс
по изображению текстуры - бархат его фуражки, шелк рукава и тонкие пряди волос.
Взяв в качестве источников два портрета XVI века, Тициановский портрет человека
со стеганым рукавом (известный как Ариосто) и Рафаэльский портрет
Бальдассаре Кастильоне, Рембрандт изобразил себя джентльменом и мастером
своего искусства, ставя себя в один ряд с ними - этими двумя великими
художниками эпохи Возрождения.




Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Автопортрет, офорт у окна , 1648



Автопортрет, офорт у окна, был последним запечатленным автопортретом Рембрандта,
и в отличие от более ранних портретов, здесь присутствует чувство самоанализа,
подчеркнутое ярким светом, падающим на его лицо из окна. Он по-прежнему изображает
себя художником с инструментами своего дела перед собой, с иглой для гравюры,
готовый работать на медной пластине на столе. Однако на этот раз нет ни красивого
костюма, ни уверенной позы. Он в простой рабочей одежде, сосредоточен на своей
работе. Мрачное настроение, несомненно, было вызвано его изменившимися
обстоятельствами за последнее десятилетие. Саския и трое его детей умерли,
его домашние дела были неурегулированы, а его финансовое положение было
неопределенным. Этот образ, возможно, служил подтверждением того, что его
творческие усилия будут продолжены, несмотря на личные испытания





Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Карточный игрок , 1641



Натурщик, вероятно, был студентом в студии Рембрандта, он также появляется
в «Человеке за столом» с крестом и цепочкой (см. ниже). Рембрандт использует
тонкие линии и штриховку в тенях, чтобы подчеркнуть черты лица молодого
человека, сосредоточенного на своих картах в руках.





Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Мужчина за столом с крестом и цепью, 1641



Это не заказной портрет, но натурщик узнаваем как модель для Карточного игрока
(см. вверху), так что, возможно, он был студентом в студии Рембрандта.





Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Менассия Бен Исраэль, 1636



Менассе Бен Исраэль был раввином, писателем и печатником, который основал
первую еврейскую типографию в Нидерландах в 1626 году и сыграл важную роль в
восстановлении еврейской общины в Англии в 1656 году, обратившись к Оливеру
Кромвелю с петицией. Он был уважаемым ученым и проповедником, и Рембрандт
представляет его на портрете с прямым взглядом, побуждая зрителя
взаимодействовать с персонажем.





Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Корнелис Клас. Ансло, проповедник, 1641



Корнелис Клас Ансло был успешным торговцем тканями и проповедником меннонитов,
которого любили за его благотворительные дела. Верования меннонитов основаны на
служении Христа, и Рембрандта симпатизировали их либеральному богословию. Многие
из его знакомых были меннонитами, в том числе торговец произведениями искусства
Хендрик Ван Эйленбург, который получал заказы на портреты для Рембрандта и был в
числе его покровителей. Поза, в которой Рембранд представил Ансло, показывает
человека Божьего, в окружении священных писаний, а профессиональный
успех передан через богатую одежду.





Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Великая еврейская невеста, 1635



Название, вероятно, произошло от традиции, согласно которой еврейские невесты
встречали своих мужей с распущенными волосами и держали в руках Кетуб,
документ, определяющий права и обязанности жениха. Рембрандт жил в еврейском
квартале Амстердама и, как известно, использовал своих соседей в качестве
натурщиков, поэтому вполне понятно почему он изобразил еврейскую традицию.
Однако более вероятно, что это либо Минерва, изображенная на его картине в
тоже время, либо библейская героиня Эстер. Вероятно, что моделью была жена
Рембрандта Саския, на которой он женился в 1634 году. Техническое мастерство,
проявленное при создании «Великой еврейской невесты», и ее визуальное
великолепие делают эту гравюру одной из самых популярных гравюр Рембрандта.





Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Старик с разделенной меховой шапкой, 1640



Натурщик неизвестке, но Рембрандт привносит настоящий характер в это лицо с
помощью множества тонко вытравленных линий и легких штрихов, что создает
ощущение присутствия. Меховая шапка - это польская кучма, которая появляется
на нескольких рисунках Рембрандта.





Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)
Жан Лютма, ювелир , 1656



Ян Лютма был выдающимся ювелиром и серебряным делом в Амстердаме,
а также крупным коллекционером гравюр, которому принадлежало несколько
работ Рембрандта. Рембрандт представляет его в формальной позе в окружении
некоторых инструментов и творений своего дела в подходящей рекламе его профессии.
Однако его расслабленное выражение лица с намеком на улыбку показывает, что
он чувствует себя непринужденно, и это, возможно, знак взаимного уважения
и дружбы между двумя художниками.




Tags: гравюра
Subscribe

Posts from This Journal “гравюра” Tag

  • Фантастический алфавит

    Мастер Е. S. (около 1420 — ум. около 1468) — неизвестный по имени немецкий гравёр и ювелир эпохи поздней готики. Вместе с Мартином…

  • Веселые сны Пантагрюэля

    От Рабле Франсуа и Франсуа Деспре «Гаргантюа и Пантагрюэль» – жемчужина искусства эпохи Возрождения и важная э веха…

  • Арка императора

    Триумфальная арка императора Максимилиана I Как и многие правители, император Священной Римской империи Максимилиан I увлекался большими…

  • Небольшие города - гравюры

    Joseph Pitton de Tournefort (1656-1708) — французский ботаник , профессор ботаники при Королевском саде лекарственных растений в…

  • Сатира - XVIII век

    «Время курения картины » От William Hogarth «Time Smoking a Picture» - оригинальная гравюра опубликованными…

  • Пейзажи знаменитых мест прошлого

    От Aubert (19th century) В XIX веке было трое граверов под именем Aubert. Гравюры были опубликованы в книге “Adrien-César Égron; La…

  • От Гюстава Доре

    Жизнь Иисуса Христа в гравюрах от Рождества Христово. (Часть - 4) Gustave Dore «Представление Христа народу». Gustave Dore…

  • От Гюстава Доре

    Жизнь Иисуса Христа в гравюрах от Рождества Христово. (Часть - 3) Gustave Dore «Воскрешение Лазаря». Gustave Dore «Вход…

  • От Гюстава Доре

    Жизнь Иисуса Христа в гравюрах от Рождества Христово. (Часть - 2) Gustave Dore «Иисус исцеляет калеку». Gustave Dore «Иисус…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments