Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

ИГРЫ ДЕТЕЙ




Pieter Bruegel. Питер Брейгель, 1559 год. Музей истории искусств, Вена.

Полотно "Игры детей" изображает бесконечную улицу. По сторонам ее стоят дома, выстроенные из камня. Некоторые из них поражают своим необычным видом. Таков двухэтажный дом, возведенный в стиле итальянского палаццо. Портит его нелепая пристройка в виде дощатого навеса с крыльцом. Рядом голубеет река, по берегам которой расстилаются зеленые луга и поля.









Вся улица и берег реки заполнены увлеченными игрой детьми. Какие только забавы не показал художник! Дети скачут на палочке или верхом на своих товарищах, играют в салки, развлекаются обручами и волчками, пускают мыльные пузыри, сражаются на палках, ходят на ходулях, играют в дочки-матери и магазин.







Исследователи, изучавшие картину, определили, что Брейгель показал практически все игры, известные европейским детям той эпохи. Многие из них, вероятно, были знакомы ему с детства. Естественно, при создании картины мастер не мог полностью положиться на свою память.







Искусствоведы высказывают предположение, что перед началом работы над картиной Брейгель составил полный список всевозможных детских игр. И конечно же, он внимательно наблюдал за ребятней, примечая все их движения и предметы, необходимые в процессе игры.







На картине изображены не только обычные игры, но и такие забавы, в которых дети подражают взрослым (игра в свадьбу, магазин и т. п.). Возможно, мастер пытается доказать зрителю, что занятия взрослых так же бессмысленны, как и детские игры.







Художник с симпатией изображает детей, предающихся играм со взрослой серьезностью. Удивительно, но на лицах играющих нет улыбок.. Вероятно, привыкнув видеть вокруг себя страдания людей, виселицы, костры, в которых горели инакомыслящие, Брейгель не мог писать настоящее, искреннее веселье. В своих произведениях он отражал мир именно таким, каким он был в ту эпоху.







Люди на картинах не только угрюмы и мрачны, они чаще всего некрасивы и даже жалки. Еще современник и друг художника, нидерландский географ Абрахам Ортелиус, отмечал, что Брейгель никогда не приукрашивал людей и окружающую их действительность. Он не делал своих героев лучше, уподобляясь мастерам Высокого Возрождения, которые наделяли персонажей благородной внешностью.
Человек у Брейгеля - дитя природы. У нее он и черпает силы и энергию.




Tags: живопись, классика
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments