Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Король моды начала XX века

Как король моды ХХ века исчез в забвении?





Его наследие сравнивали с наследием Пикассо и назвали его «Королем моды» в Америке и Le Magnifique
(великолепным) в Париже.


Он освободил женщин от корсетов, доминировал в моде «Belle Epoque» ( «Прекрасная эпоха» ) со своими
роскошными драпировками и был первым французским кутюрье, коммерциализирующим свои духи,
создав стандартную маркетинговую концепцию. Имя Поля Пуаре должно было стать нарицательным, но
вместо этого он умер в нищете, его гений отвергли, а остатки его коллекций были проданы килограммами
как тряпки.





Забытый оракул моды


Пол Пуаре родился в рабочем Париже в семье торговца тканями. Подростком он был учеником в магазине
зонтов, где из лоскутов шелка изготавливал одежду для кукол своей сестры. Примерно в это же время он
начал приносить свои модные эскизы Луизе Шеруи, одной из первых женщин, управляющих крупным
французским домом моды. Она купила у него дюжину моделей, и вскоре Пуаре стал работать на самых
известных кутюрье Парижа.






В «House of Worth», в то время крупнейшем доме моды в Европе, он отвечал за создание простых и
практичных предметов одежды, или того, что его начальник называл «жареной картошкой»; гарниры
к роскошным бальным платьям Уорта.
Но дизайн Пуаре быстро оказался слишком нетрадиционным и современным для старейших и
наиболее почитаемых домов высокой моды.





Ему пришлось покинуть компанию, когда он создал для русской княгине Барятинской пальто нового
покроя, похожее на кимоно.

«Какой ужас!»
- сказала она, увидев пальто.





Он не принял близко к сердцу комментарии принцессы и продолжил свой путь, путь разрыва с
устоявшимися традициями. Он начал с освобождения тела женщины, застрявшего в корсете еще
с эпохи Возрождения. Он обратился к греческим, японским и ближневосточным силуэтам, сместив
акцент на искусство драпировки.






Революция в пошиве одежды приближалась; силуэт «S» (выступающая вперед грудь и выступающая
ягодица) уходил из моды. Не только Пуаре начал революцию. Горстка дизайнеров-женщин также
продвигала некорсированный силуэт , но именно Пуаре стал наиболее широко ассоциироваться с
новыми взглядами.






Среди других дизайнов, по которым Пуаре стал наиболее узнаваемым, были его пальто-коконы, платья
с абажуром, юбки-шаровары, шаровары, накидки с бахромой и шляпы с тюрбаном, с выраженным
ориентализмом, который вы часто можете увидеть и в работах Ива Сен-Лорана 60-х и 70-х годов.





БАРЖА ПОЛЯ ПУАРЕ НА ВЫСТАВКЕ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА, ПАРИЖ, 1925 ГОД.


Пуаре также был первым кутюрье, продвигающим концепцию бренда «тотальный образ жизни», основав
собственную косметическую и парфюмерную компанию, а также бизнес по декорированию интерьеров
при Доме Пуаре. Он безраздельно властвовал в парижской высокой моде в период с 1903 года до Первой
мировой войны, его инстинкт маркетинга и брендинга не имел себе равных ни у одного другого парижского
дизайнера.






Когда он представил свой парфюмерный бренд «Parfums de Rosine» (названный в честь его дочери),
он устроил роскошную костюмированную вечеринку для сливок парижского общества, о которой
говорили ещё долгие месяцы.






Мероприятие стало известно как «Тысяча и вторая ночь», и сады его дома были заполнены фонарями,
палатками и тропическими птицами.





Сам Пуаре переоделся султаном, и каждый из его гостей получил в подарок новые духи «Персидская ночь».





Дизайнеры всегда использовали эскизы для иллюстрации своих дизайнов, но Пуаре первым применил
фотографию. Выпуск журнала «Art et Décoration» за апрель 1911 года считается первой в истории
современной фотографией моды. Пытаясь продвигать моду как изобразительное искусство, фотограф
Эдвард Штайхен выбрал платья от Poiret
.




ПУАРЕ С МОДЕЛЯМИ В 1925 ГОДУ


Дизайнер превращал моду в развлечение, а также разрабатывал планы современной индустрии моды.
Его пригласили продемонстрировать свои проекты на Даунинг-стрит, 10 для премьер-министра
Великобритании и лондонской элиты.






Американцы называли его «королем моды»; дизайнер избранных для некоторых самых ярких икон дня,
таких как маркиза Луиза Казати (вверху слева в его дизайне) и Джоан Кроуфорд (на фото с Пуаре вверху
справа).






Но тогда в центре внимания оказались самые уродливые изобретения человечества. Первая мировая
война призвала гордого Пуаре из своего модного дома отправиться служить во французской армии
военным портным. К тому времени, как он вернулся, его бизнес был на грани банкротства.






На сцену вышла некая Коко Шанель в своей лаконичной и простой одежде, которая соответствовала
послевоенному настроению. Функциональность и функциональность преобладали над роскошью и
чувственностью. Его критиковали за «плохо сшитую одежду» и нерациональные формы. Не имея
возможности объединить модернизм со своим собственным художественным видением, посреди
краха фондового рынка он начал терять поддержку со стороны своих деловых партнеров и даже
друзей. За год до закрытия своего бизнеса, после 23 лет брака, он развелся со своей женой, которую
однажды назвал «вдохновением для всех моих творений… выражением всех моих идеалов». Отнюдь
не дружественный развод привел к тому, что он попал в долги, и после закрытия модного дома ему
пришлось подрабатывать уличным художником. В течение следующих 15 лет до его смерти его
новаторские разработки будут полностью забыты.






Без гроша в кармане он пытался продавать рисунки клиентам в парижских кафе. Сожалея о
плачевном состоянии своего бывшего коллеги, ассоциация высокой моды даже обсуждала
вопрос о предоставлении ему ежемесячного пособия, чтобы удержать его на плаву, но эта
идея была отклонена его бывшим работодателем, Домом Уорта.

В конце концов, от полного разорения Пуаре помогли всего два человека. Бывшая сотрудница
Франс Мартано регулярно кормила его в парижской квартире своей семьи, чтобы он никогда
не голодал. Она проявила к нему доброту, когда все забыли о нем, хотя несколько лет назад
Пуаре стер ее из своих мемуаров после того, как она оставила его, чтобы стать независимым
кутюрье в Париже.





ТУФЛИ POIRET


Другая его подруга Эльза Скиапарелли и величайший соперник Коко Шанель заплатила за его похороны
и позаботилась о том, чтобы его работы в конечном итоге попали в руки коллекционеров и музейных архивов.






Сегодня большинство даже не знает его имени. Но у этой печальной портновской сказки может
быть счастливый конец ...






Возрождение бренда Poiret произошло в начале 2013 года, когда Чунг Ю Кён, внучка одного из основателей
Samsung, ответственная за привлечение люксовых брендов, таких как Givenchy и Céline, в Южную Корею,
начала свой путь. - открыв дом моды. В 2015 году она приобрела торговую марку Poiret на аукционе за
нераскрытую сумму, включая архивы модного дома. Дизайнер Ицин Инь и основатель парижского модного
лейбла были наняты для создания новой коллекции Poiret.



Первую коллекцию можно найти здесь .


Успешное возрождение забытого модного дома не является чем-то необычным
- так будет ли Пуаре одним из них?



Откройте для себя работы Пуаре в архивах Метрополитена .


Следите за Пуаре в Instagram .



Tags: история моды, люди годы судьбы, мода
Subscribe

Posts from This Journal “люди годы судьбы” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments