?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Двоечники

Уинстон Черчилль




Классический и закоренелый. Шалопай Уинстон, старший сын аристократических родителей, испытывал неприязнь к процессу образования с самого юного возраста.

В своих мемуарах он вспоминал:

«Впервые образование предстало передо мной в виде зловещей фигуры гувернантки, появление которой было анонсировано заранее. К этому дню надлежало тщательно подготовиться посредством изучения книги «Чтение без слез».
Каждый день мы с моей няней в муках продирались сквозь книгу, причем я находил этот процесс не только ужасно утомительным, но и абсолютно бесполезным. Мы так и не добрались до конца, когда роковой час пробил и гувернантка появилась на пороге детской. Помнится, я сделал то, что до меня в схожих обстоятельствах делали сотни угнетенных страдальцев: ушел в бега».


В девять лет образование окончательно настигло нашего героя: он был определен в частную школу св. Георга в Аскоте. Вот там упрямый мальчишка по-настоящему понял (причем не столько умом, сколько иными, менее благородными частями тела) почем фунт лиха в системе английского образования. Двоечников в Аскоте били регулярно и от души, а Уинстон стабильно находился в хвосте класса. Не то чтобы он был безнадежно туп: учителя регулярно находили его в каком-нибудь укромном уголке с книжкой не по возрасту. Однако учить уроки, работать на занятиях и вообще хоть как-то стараться Черчилль категорически отказывался.

Спустя два года с начала занятий лорд Уинстон продемонстрировал практически нулевой прогресс на экзаменах, и родители забрали его домой. Впрочем, ненадолго. В тринадцать лет страдальца снова отдали в частную среднюю школу Хэрроу. К этому времени он уже кое-как научился имитировать процесс сдачи экзаменов, так что двойки сменились тройками. Однако Черчилля по-прежнему считали одним из самых слабых учеников: его вместе с остальными «тупицами» в классе даже отстранили от изучения латыни и древнегреческого, назначив вместо этого дополнительные занятия по родному языку. Учитывая, что двоечник Уинстон впоследствии получил Нобелевку по литературе, они, кажется, пошли на пользу.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Гений - не самый умный человек.

В наличии ума у Черчилля сомневаться трудно. Я бы сказала, что двоечник - это не значит , что дурак.

Гений - умный, нo не самый умный человек.

А что такое умный по Вашему?

Гений - это человек, имеющий (1) контакт с высокими духовными сферами и (2) талант для выражения "увиденного" Там. Его творчество может быть научным или наивной живописью, но только если из его "произведения" польётся свет Истины, мы назовём автора гением. Связь с миром Идей отвлекает от учения. Практически все гении отметились и связью с духовным миром, и пренебрежением к учёбе. Лев Толстой при поступлении в Казанский университет получил кол по профилирующему предмету, Пушкин манкировал математикой и прочее, прочее...


Edited at 2012-03-30 12:46 am (UTC)

А может это всё происходит проще - наличие таланта сосредотачивает ум человека на какой-то определённой сфере приложения. И ему становится неинтересным разбрасываться по другим отраслям.
А обыкновенный человек старается приложить свои способности во многих местах. То-есть компенсирует отсутствие таланта усердием в учёбе.

Усердных много - гениев малова-то :)

И ещё, просто из практики жизни, без анализа. Когда на работу после окончания ВУЗа приходит человек с отличием окончившим его, то он редко становится хорошим специалистом. А вот посредственности, как бы, обыкновенные троечники, очень часто становятся дельными и знающими работниками.

И это тоже. Исполнительность - не гениальность. В науке очень редко встречаются приличные учёные, окончившие ВУЗ с красным дипломом.

  • 1