
Жан-Леон Жером
ВЕСУЛ 1824 - 1904 ПАРИЖ
Мавританской ванны, турецкая женщина в ванне
Этот этюд представляет собой подготовительный набросок к большой картине
«Мавританская баня, купание турчанки», написанной в 1870-х годах
и хранящейся в частной коллекции.
Для Жерома творческий процесс был в первую очередь интеллектуальным. Он размышлял
над концепцией окончательной композиции, которую затем использовал в первоначальном
исследовании, которое стало основой для дальнейшей работы. Вероятно, это первое
исследование турецкой бани, купание турчанки, что объясняет ее свежесть и непосредственность.
Жером много работал над силуэтом и позой обнаженной купальщицы.
Во всех известных исследованиях турецкой бани, купающейся турчанки, в общих чертах
упоминается африканский слуга. Лишь в готовой работе лицо проявляется четко. Турчанка
склоняется над тазом, положив руки на край, напряженная, нетерпеливо ожидая момента,
когда почувствует, выйдя из ванны, восхитительное ощущение мыла с холодной пеной.

Жан-Леон Жером
ВЕСУЛ 1824 - 1904 ПАРИЖ
Мавританская ванна, турецкая женщина в ванной, 1885 г.
Финальная картина
Жан-Леон Жером (11 мая 1824 - 10 января 1904) был французским художником и скульптором
в стиле, ныне известном как академизм. Диапазон его творчества включал историческую
живопись, греческую мифологию, ориентализм, портреты и др., доведя традицию
академической живописи до художественной кульминации. Он считается одним из самых
значимых художников этого академического периода, и помимо того, что он был художником,
он также был учителем с длинным списком учеников.
Journal information