и брат смерти отнимает треть нашей жизни.
Томас Браун, " О мечтах"
Искусство мечтать
... ночь за ночью со спокойной нелюбовью мы открываем дверь в этот призрачный
подземный мир и устраиваем безумные пиршества с фантастическими призраками,
плачем горящими слезами из-за пустого горя, лепечем глупым смехом над глупыми шутками,
запятнаем наши души бесполезными преступлениями или лететь ледяной кровью из рук
безымянного страха; и с утра безмятежно прогуливаясь назад от этих диких приключений
к теплым краям веселого дня, невозмутимый, невозмутимый и забытый.
(Элизабет Бисланд, Мечты и их тайны )
Кошмар Генри Фузели (1781).
Возможно, самая известная работа Фузели, она была скопирована другими
художниками, включая множество гравюр, таких как эта Томаса Берка
Из-за популярности работы Фусели написал несколько версий,
в том числе эту c. 1790–91 вариации.
Политик Чарльз Джеймс Фокс является героем сатирического цветного
офорта Томаса Роулендсона « Ночная кобыла в Ковент-Гардене» (1784).
Сны давно оказались плодородной почвой для человеческого творчества и самовыражения,
и не в меньшей степени, чем в изобразительном искусстве, породив некоторые из самых захватывающих
образов. В дополнение к многочисленным и разнообразным сновидениям, столь важным для религии
и мифов, за последние несколько столетий с момента зарождения романтизма возникло исследование
более личного мира снов. Действительно, благодаря своей связи с бессознательным, форма, возможно,
оказалась идеальным средством для тех художников, которые стремятся вывести на поверхность то,
что находится под водой - желание, вину, страх, амбиции - чтобы выявить истину, которую
скрывает бодрствующий разум.
Страна грез (ок. 1883 г.), офорт С. Дж. Ферриса
по картине К. Д. Велдона
Несомненно, художники были привлечены к задаче придания формы чему-то столь визуально
нематериальному, как мечта, - вызову, который принимался многими способами на протяжении
веков. Чаще всего появляется само спящее тело с элементом сна, включенным различными
способами. Обычно последовательность сновидений появляется в совершенно отдельной
части изображения, как если бы она проецировалась на стены спящего разума: часто посреди
этого знакомого парящего облака, но также и возникающих из близлежащих
объектов или событий дня.
Эль sueño del caballero, или Сон рыцаря (ок. 1655 г.),
Антонио де Переда
Также распространено, особенно при изображении кошмаров, когда фигуры сна просто появляются,
как если бы они находились в комнате со спящим, часто прямо на самом теле. С появлением
фотографии и потенциалом двойной экспозиции, мы видим также другой способ попытаться
уловить эту неосязаемость образа сновидения. С изображениями Грандвилля и Редона,
а также с работами ожидаемых ими сюрреалистов, мы видим совершенно другой подход,
который смотрит за спящего, чтобы сосредоточиться исключительно на образах самого сна,
и в процессе, возможно, дает больше истинное впечатление странности и потустороннего,
которое так часто характеризует сновидения.
Мечта жокея (ок. 1880 г.), опубликованная
Currier & Ives - Source .
Кошмар (XIX век), Э. Вавассер
Кошмар (1810), Жан-Пьер Симон
Злые сны Иова (1805) Уильяма Блейка из серии из 19 акварелей, иллюстрирующих
Книгу Иова, которую Блейк написал в 1805-6 годах для Томаса Баттса
Детские мечты о прохождении времени (17 век), Боэтиус Адамс Болсверт
Солдатский сон о доме (ок. 1861 г.), автор неизвестен
Мечта о преступлении и наказании (1847) Дж. Дж. Гранвилля.
Опередив книгу Достоевского примерно на 20 лет, она показывает
«мечту убийцы, охваченную раскаянием»
V I A
Journal information