Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Пасхальные яйца царствующей семьи Российской империи



Сказочные яйца Фаберже
для русской императорской семьи



Пасха - самый важный праздник для русских православных христиан, как и Рождество на Западе.
Преданные христиане приносят в Церковь расписанные вручную яйца для благословения,
а затем дарят их семье и друзьям.
В 1885 году русский царь Александр III тоже решил подарить своей жене пасхальное яйцо, но это
было не обычное куриное яйцо, потому что это был необычный год. В 1885 году исполнилось
двадцатилетие со дня свадьбы царя и его жены царицы Марии Федоровны, и царю понадобился
исключительный подарок, чтобы произвести впечатление на жену.
Поэтому Александр поручил королевскому ювелиру Питеру Карлу Фаберже создать для него
самое драгоценное пасхальное яйцо.






Следуя инструкциям самого императора, Фаберже создал красивое яйцо с белой эмалью, которое
выглядело как настоящее яйцо, но когда его открыли, внутри обнаружился золотой желток.


В желтке была золотая курица, а внутри курицы - алмазная миниатюра королевской короны и крошечное
рубиновое яйцо. Императрица Мария была так обрадована подарком, что Александр назначил Фаберже
«ювелиром по особому назначению в Императорской короне» и поручил ему каждый год создавать
новое пасхальное яйцо, и так родилась традиция.

Фаберже должен был каждый год создавать уникальное яйцо, и каждое яйцо должно было содержать
небольшой сюрприз. Фаберже и его команда высококвалифицированных мастеров в течение нескольких
месяцев работали над каждым яйцом в полной секретности. Даже царь не знал, какую форму примут
яйца. Фаберже выбирал каждый дизайн, чтобы представить событие, касающееся королевской семьи,
или вехи и достижения династии Романовых, такие как празднование пятнадцатой годовщины
восшествия на престол Николая II или 300-летие Дома Романовых.





Яйцо Московского Кремля, 1906 год.


Сюрпризы тоже имели постоянную связь с императорским двором. Они варьировались от
миниатюрной копии кареты коронации до рамы в форме сердца на мольберте с 11 миниатюрными
портретами членов императорской семьи. Все яйца были сделаны из драгоценных металлов,
таких как золото и платина, и усыпаны бриллиантами, изумрудами, рубинами и другими
драгоценными камнями. Одним из самых дорогих было Зимнее яйцо 1913 года, которое по
сегодняшним деньгам стоило бы 2,36 миллиона фунтов стерлингов. Яйцо было продано
с аукциона в 2002 году за 9,6 миллиона долларов США.






После смерти царя Александра III традицию продолжил его сын Николай II. Начиная с 1894 года
Петр Карл Фаберже создавал по два яйца в год - одно для жены Николая II, императрицы
Александры Федоровны, и одно для его матери Марии Федоровны. В течение тридцати двух
лет, до революции 1917 года в России, которая ознаменовала конец царского правления,
ювелир и его компания изготовили для императорской семьи пятьдесят самых роскошных и
экстравагантных пасхальных яиц, которые мир когда-либо видел. Они стали величайшим и
самым прочным достижением Фаберже.
Из первоначальных пятидесяти яиц до наших дней сохранилось сорок три. Эти редкие
пасхальные яйца стоимостью в миллионы долларов сейчас находятся в руках различных
частных коллекционеров, музеев и учреждений по всему миру.





Первое яйцо Фаберже, «Куриное яйцо», 1885 год.
Утеряна алмазная миниатюра королевской короны и рубиновое яйцо.





Куриное яйцо, 1885 год


Вдохновленный оригиналом 18-го века, куриное яйцо имеет непрозрачную эмалированную
белую внешнюю «скорлупу», открывающуюся с поворотом и появляется первый сюрприз -
матовый желток из желтого золота. В желтке - эолотая курица, где, в свою очередь, находилась
миниатюрная королевская корона с драгоценным кулоном из рубина. Сама по себе копия
короны стоила более половины общей стоимости яйца (обе потеряны, известны
только по старой фотографии).






Кавказское яйцо, 1893 г.




Яйцо Гатчинского дворца, 1901 год.





Яйцо из розовой шпалеры, 1907 год




Императорское коронационное яйцо, 1893 г.



Это, пожалуй, самое знаковое яйцо Фаберже, было подарено Императором Николаем II своей
жене Императрице Александре Федоровне на память о ее въезде в Москву 26 мая, в день их
коронации в Успенском соборе. Его внешняя оболочка сделана из разноцветного золота,
украшена полупрозрачной желтой гильошированной эмалью и черными эмалевыми двуглавыми
орлами, украшенными бриллиантами. Дизайн напоминает тяжелое платье из золотой ткани,
которое она носила на церемонии. Украшенная драгоценными камнями монограмма
императрицы находится на вершине яйца под портретным бриллиантом с датой в основании.
Яйцо открывается, и обнаруживается сюрприз в виде украшенной бриллиантами
эмалированной золотой миниатюрной копии оригинальной кареты Бакендаля 18-го века,
которая когда-то содержала изумрудную каплю, позже замененную желтым
бриллиантом-бриолетом (оба утеряны).





Яйцо Ландыши, 1893 год




Яйцо Ландыши, 1898 г.



Это розовое яйцо в стиле модерн с гильошированной эмалью, подаренное императором
Николаем II императрице Александре Федоровне, буквально усыпано жемчугом и украшенными
бриллиантами ландышами, ее любимым цветком, и выполнено в ее любимом стиле. Он стоит
на четырех ножках кабриолета, обвитых ромбовидной листвой. Сюрприз, три миниатюры их
старших дочерей, Ольги и Татьяны, увенчанные Императорской короной с бриллиантами и
рубинами, появляются, когда одна из жемчужин поворачивается.





Яйцо эпохи Возрождения, 1894 год. Это было последнее яйцо,
которое Александр подарил Марии.




Ренессансное яйцо, 1894 г.



Этот предмет в стиле эпохи Возрождения, подаренный Императором Александром III своей
жене Марии Федоровне, был вдохновлен овальным агатовым гробом Ле Руа в Dresden
Grünes Gewölbe (Зеленые своды), музее, основанном Августом Сильным в 1723 году. Искусно
преобразованный Фаберже. В форме яйца он сделан из мутного агата, его крышка покрыта
непрозрачной белой эмалевой золотой решеткой с четырехлистником из бриллиантов и
рубином в центре на каждом пересечении. Две половинки яйца разделены красной эмалевой
лентой. На верхней части указана дата 1894 года, украшенная розовыми бриллиантами.
Эта точная, искусно сделанная копия.





Яйцо бутона розы, 1895 г.


Это яйцо с украшенными бриллиантами стрелами Купидона, символизирующими любовь,
было первым из серии, подаренной Императором Николаем II своей жене, Императрице
Александре Федоровне, через несколько месяцев после свадьбы. Оно изготовлено из
разноцветного золота, украшено полосами из бриллиантов огранки «роза» и покрыто
полупрозрачной красной гильошированной эмалью.
Бутон розы-сюрприз - это непрозрачная желто-зеленая эмаль. На вершине яйца изображен
миниатюрный портрет молодого императора под бриллиантом огранки , а в основании
- дата 1894 года. Внутри находятся другие сюрпризы, корона с бриллиантами и капля из рубина.





Память об Азовском яйце, 1891.




Орден Святого Георгия Яйца, 1916 г.



Орден Святого Георгия Яйца был подарен императором Николаем II своей матери, вдовствующей
императрице. После начала Великой войны драгоценные материалы стали редкостью: это одно
из двух последних завершенных яиц Фаберже выполнено из серебра и матовой опалесцирующей
белой эмали без каких-либо дополнительных украшений. На нем размещены миниатюрные
портреты Николая II и его сына Алексея, скрытые под Георгиевским знаком и серебряной медалью
ордена соответственно. Этот желанный орден, награжденный только за большую храбрость
на фронте, был вручен императору 25 октября 1916 года.





Павлинье яйцо, 1908 год




Яйцо герцогини Мальборо, 1902 год.



Эти часы-яйцо, одно из лучших среди 10-12 «неимператорских» яиц, было приобретено у
Фаберже Консуэло Вандербильт, герцогиней Мальборо, во время ее визита в Россию в 1902 году.
Основано на «Голубых часах со змеем» Фаберже. «Яйцо», сделанное для вдовствующей
императрицы в 1895 году, сейчас оно принадлежит принцу Монако Альберту и в свое время было
единственным подобным предметом, заказанным американцем. Часы, выполненные из
разноцветного золота, бриллиантов огранки «роза», жемчуга и полупрозрачной розовой и
белой гильошированной эмали, имеют вращающийся циферблат с инкрустированной
бриллиантами змеей, указывающей время.





Яйцо лаврового дерева, 1911 год


Яйцо, подаренное императором Николаем II своей матери, вдовствующей императрице Марии
Федоровне, вдохновлено французским поющим птичьим автоматом XVIII века. Согласно счету
Фаберже, лавровое дерево состоит из «325 нефритовых листьев, 110 опалесцирующих белых
эмалевых цветов, 25 бриллиантов, 20 рубинов, 53 жемчужин, 219 бриллиантов огранки « роза »
и одного крупного бриллианта огранки« роза ». Когда заводная автоматика заводится и
приводится в движение, появляется пернатая птица, машет крыльями, поворачивает
голову, открывает клюв и поет.





Нобелевское ледяное яйцо, 1914 год


Яйцо из платины и полупрозрачной белой эмали украшено подглазурными кристаллами инея.
Его сюрпризом стали часы из платины и горного хрусталя в форме ромбов, украшенные
аналогичным образом. Это яйцо было заказано доктором Эмануэлем Нобелем, племянником
Альфреда Нобеля, лауреата Нобелевской премии. Эмануэль Нобель, один из ведущих
деятелей нефтяной промышленности того времени, он был одним из самых
известных клиентов Фаберже.



Источники - www.faberge.com / Wikipedia



Tags: Российская империя, дизайн, искусство
Subscribe

Posts from This Journal “дизайн” Tag

  • Много зонтиков всех цветов

    Инсталляция из красочных плавающих зонтиков в Агеде, Португалия Большое количество разноцветных зонтиков висит над улицей в Агеде,…

  • Искусство мира - Герберт Лейпин (Herbert Leipin) - 3

    Швейцарский дизайнер плакатов и рекламы Герберт Лойпен родился в Байнвиле-ам-Зее. Лёпен учился в Базеле (1932-1935) и Париже (1936-1937), прежде…

  • «Розовые голуби»

    «Розовые голуби» — сокровища послереволюционной Франции Стеклянная посуда Gorge de Pigeon, Карл X Это не обычный…

  • Тайная история разговорного кресла

    Потребовалось много имен, форм и форм на протяжении веков - стул разговора, скамеек ухаживали, а tête tête-à-, компаньонки…

  • Романтика исчезающего российского оконного искусства

    «Виртуальный музей украшенных окон» Иван Хафизов путешествует по стране, фотографируя наличники — русское название антикварных рам ручной…

  • Эшер в аэропорту Схипхол

    В 1968 году Мауриц Корнелис Эшер создал одну из своих самых знаковых работ: « Метаморфоза III» , линейную фреску длиной 50…

  • Луна-Парк, Нью-Джерси, США

    На протяжении веков построенные убежища – какими бы роскошными или скромными они ни были – были средством самовыражения, и большинство предпочитали…

  • Место обратимой судьбы, парк Йоро, Япония.

    На протяжении веков построенные убежища – какими бы роскошными или скромными они ни были – были средством самовыражения, и большинство предпочитали…

  • Подвески «Ренессанс»

    Подлинные, поддельные, отреставрированные или стилизованные От XVI до XIX веков Большая часть дизайнерских работ девятнадцатого века – мода,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments