Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Сабир Чопуроглу

Член Союза художников Грузии и Азербайджана, Лауреат II Международного симпозиума художников в Эрвитте—Хорне (Германия).




На своих «нефтяных» картинах художник идет на привычные по прежней живописи выразительные импровизации, сумев добиться желаемой монументальности.
Вследствие этого эти полные экспрессии картины напоминают по общему внешнему виду каменные барельефы, а по объемности — скульптуру.




Своеобразные черты в творчестве художника и необычная техника, совершенно незнакомая в кругах живописцев, принесли Сабиру Чопуроглу немало поклонников как на его родине, так и за ее пределами.



В последние годы он достойно представляет изобразительное искусство Азербайджана на международных выставках. Сегодня его работы хранятся в частных коллекциях США, Великобритании, Испании, Франции, Бельгии, Германии, Турции, Ирана, Египта, Японии и других стран.




Как он стал применять нефть для создания своих картин рассказывает он сам:

«Однажды весной, когда я был маленьким и жил в деревне, у нас разобрали железную печь. Я, засунув руку в трубу и набрав сажу, стал рисовать ею на стене… Помню, моя бабушка за это меня очень бранила...»




«Все началось с того, что как—то очень давно родственники привезли нам бутылочку с лечебной нафталанской нефтью. Вот именно ей я и стал делать первые наброски. Хотя в ту пору я занимался обычной живописью и вообще имел о нефти довольно смутное представление. Долгое время я никому даже не рассказывал об этой своей идее. Уже в Баку я осуществил и превратил ее в реальность, удивляя всех и наслаждаясь работами, видя плоды своего труда».




«Сегодня я рисую исключительно пальцами, не пользуясь кистью, причем как на бумаге, так и на холсте. Я даже не делаю предварительных эскизов или набросков — полагаюсь исключительно на свое вдохновение. Так мне гораздо удобнее.»




« Более 10 лет я рисовал «для себя», просто экспериментировал. Потом, когда уже набил руку, стал вечерами продавать свои картины на местном «монмартре», где собираются наши художники. Было это в 2002 году. Как правило, моими работами интересовались и покупали их иностранцы. Первыми же покупателями были немцы.»




«Все началось с моих коллег и друзей, которые заинтересовались моей смешанной техникой. Затем была поездка в Германию, в Кельн, по приглашению моего знакомого архитектора Ильдырыма Султанова. Там я создал одно панно для оформления мечети.
Так постепенно все и завертелось.»





« Я люблю восточные мотивы, абшеронские пейзажи, виды Баку и Борчалы, где я вырос. Мне нравится воспроизводить исторические сюжеты.
Для своих работ наряду с нефтью я использую акрил, темперу и масляные краски.
Я бы сказал, что нефть — это краска ХХI века.»





Творчество Сабира Чопуроглу показывает, что постоянные эксперименты все ещё не утомили его – это подтверждают работы, основанные на слиянии нефти и цвета.




С помощью такой смешанной техники художнику удается передавать переживания своих персонажей, своеобразные черты городских, сельских и природных мотивов, великолепие архитектурных памятников, красоту карабахских скакунов, старый Абшерон, размеренный ход караванов на Великом шелковом пути, нежность собравшихся у родника девушек, неповторимый ритм суфийских танцев, мудрость легендарного Деде Горгуда, упорство шаха Исмаила Хатаи, и сделать эти образы запоминающимися надолго.




С.Чопуроглу создал на «нефтяной» технике сотни работ.
















Источник: http://www.newsazerbaijan.ru/



Tags: Азербайджан, современное искусство
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments