?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Flag Next Entry
ngasanova

Жираф в огне




1936 - 37. Дерево, масло; 35 х 27. Художественный музей, Базель

Среди бескрайней пустоши, написанной в темно-синих тонах, с очень низким (что, в общем, нетипично для Дали) горизонтом горит жираф. Главный персонаж картины помещен на задний план.
Огромные манекены, поддерживаемые в положении стоя конструкциями из инвалидных костылей, — являются порождением того самого подсознания, которое они здесь призваны символизировать.



Эта работа, исключительно мощная, выполнена в необычной для Дали эскизной манере. Синие тона усиливаются сиянием красных и жёлтых.
Появившись одетым в скафандр аквалангиста во время выставки в Лондоне (1936), Дали начал рассказывать, что находит главный источник экспрессии в собственном подсознании. Задыхаясь в шлеме ныряльщика, он обратился за помощью к гостям, чтобы освободиться (что было, надо сказать, весьма проблематично). Когда же наконец Дали освободился от своего скафандра, его лицо было багровым. Он едва не погиб на глазах публики, которая рукоплескала его выступлению, охотно принимая участие в этом фарс

« Повитуха мозговых извилин,
Помоги мне, плазму эту вылей.
Насмотрелся, как горели дети,
Главный ненаказанный свидетель».

Солнце, чтоб сберечь немного силы,
Жирафёнку, наклонясь, твердило:
Строчки, как молитву из корана,
Турок прошептал мне утром рано.
« Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если он гореть не будет,
Кто тогда согреет мир?»

А жираф был юный, лет пятнадцать,
Где ему-то разума набраться.
Он поверил, дорогой мой Хикмет,
Что зажжёт других, а сам погибнет.
Обливая тело керосином,
Корчился, как жертва Хиросимы.

Пересилив боль, сжав крик зубами,
Над землёю подымая пламя,
Шёл жираф по Африке зажжённый.
Шёл один, а значит - прокажённый.
Мученик, непонятый другими,
По пескам, качаясь, пилигримил.

Знал – искра нужна, а пламя будет !
Только хворост растащили… люди.
И глаза слезя свои пустые,
Догорать побрёл он вглубь пустыни…

(c)

Дали прожил со своей женой 53 года.




В возрасте ближе к семидесяти годам, Гала почувствовала потребность отдалиться от мужа, с которым прожила совместно на протяжении стольких лет. Поэтому в 1969 году Дали по её просьбе купил старинный замок, построенный в одиннадцатом веке. Он находился в местечке Пуболь.




Западный фасад замка. Дальше по улице въездные ворота, а наверху окна веранды/

Там Гала прожила остаток своих дней. Умерла она 10 июня 1982 года в возрасте 89 лет. Её жизнь покрыта тайной.




Она отличалась глубиной и силой страстей, а для Сальвадора Дали она была и спасением и погибелью. В том виде, в котором замок дожил до наших дней, он был построен в четырнадцатом веке. Его каменные стены имеют толщину около метра.




Сальвадор Дали расписал все плафоны, находящиеся в замке, к стеклянному столику приторочил ноги настоящего страуса, а на средневековом гобелене изобразил горящего жирафа.




Замок, сам по себе, небольшой. Он состоит из двенадцати комнат.
Первая комната – это Гербовый зал замка. В нём Гала принимала своих гостей и Дали.




Из залы выходит дверь на террасу, откуда открывается прекрасный вид на окрестные поля. Дальше идут две комнаты, одна из которых имела отверстие в полу. Оно вело в подвал, где стояло чучело умершей любимой лошади Галы. Его супруга могла пить кофе и в проделанное отверстие наблюдать за любимой лошадкой.




В настоящее время в подвале находится усыпальница с двумя надгробиями. Гала похоронена в одном из них. После смерти тело Галы набальзамировали и положили в саркофаг, который был закрыт прозрачной крышкой.

Его поместили недалеко от чучела любимой лошади Галы. Дали переехал в замок, получил титул маркиза и впал в депрессию. По его приказу все ставни замка были наглухо закрыты.




Он жил в темноте два года, не выходя даже в сад. Но пожар, случившийся из-за перекинутой свечи, подтолкнул Дали к тому, чтобы опустить саркофаг Галы в склеп, и замуровать его там. После этого он возвращается в Театр в Фигерас, где жил ранее, и, по-прошествии пяти лет (тоже при закрытых ставнях) умирает там, не написав за это время ни одной картины.





Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

бакинский музей современного искусства


Re: бакинский музей современного искусства

Кто-то идею Дали подхватил(

Re: бакинский музей современного искусства

утверждается, что это оригинал, принадлежащий Дали )

Re: бакинский музей современного искусства

Я спрашивал, работники музея клялись что это оригинал и за неё заплачены бешеные деньги. У неё даже охранник отдельный.


Re: бакинский музей современного искусства

Вообще всё может быть - Дали был продуктивный, за свою жизнь много чего понаделал)))

  • 1