Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Виадук Мийо (Millau Viaduct)

Это начиналось в 1987–м году. Во Франции есть такой небольшой город Мийо, , расположенный недалеко от долины реки Тарн.
Во время летнего сезона туристы, следующии из южной Франции и из Испании выбирали путь , проходящий вблизи Мийо, как наиболее прямой и удобный. Это создавало большие заторы.
В 1987 году были составлены первые чертежи моста, который предлогалось построить.





Затем последовало четырнадцать лет исследований.
И наконец 19 октября 1991 г. Было принято решение о строительстве «высокой» трассы через долину реки Тарн длиной около 2 500 м.
До 1995 года проходили консультации у семи архитекторов и восьми исследовательских комиссий. И 10 января 1995 г. Было озвучено « Заявление об общественной полезности проекта.»
Архитекторы Мишель Вирложё и Норман Фостер предложили вантовую конструкцию многочисленных пролётов и в 1996 году специальное жюри приняло предложенное решение.



И только в 2000 году был объявлен конкурс на концессию и сооружение.
Лауреатом конкурса и будущим концессионером в марте 2001 года было выбрано «Eiffage», предложивший сообщество «Compagnie Eiffage du Viaduc de Millau» (CEVM) и в этом же году был издан министерский декрет, одобряющий договор. Срок действия договора концессии — 78 лет.



Авторами проекта моста были французский инженер Мишель Вирложо, известный до этого проектом второго по протяжённости (на момент строительства виадука Мийо) вантового моста в мире — моста Нормандии, а также английский архитектор Норман Фостер, являвшийся также автором проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине.
Мост был торжественно открыт 14 декабря 2004 года, а регулярное движение по нему началось с 16 декабря 2004 года.



Мост стал частью магистрали, ведущей из Парижа в южние регионы Франции, а также в Испанию, и разгрузил ряд магистралей, которые до его постройки были перегружены автотранспортом.
Мост проходит над широким и глубоким ущельем, и Он стал высочайшим транспортным мостом в мире, высота одной из опор составляет 341 метр,
Мост пересекает долину реки Тарн в её самой нижней точке, связывая плато Ларзака с красным плато и проходит по внутренней стороне периметра природного парка Большое плато.



Виадук является вантовым мостом длиной 2 460 м.
Он пересекает долину Тарна на высоте около 270 м над землёй.
Дорожное полотно шириной в 32 м является четырёхполосным (две полосы в каждом направлении) и имеет две резервных полосы.
Виадук стоит на 7 опорах, каждая из которых увенчана пилонами высотой в 87 м (на них закреплены 11 пар вант).
Радиус кривизны в 20 км позволяет машинам двигаться по более точной траектории, чем если бы это была прямая линия, и придает виадуку иллюзию нескончаемости.



Мост держит четырехполосное дорожное полотно шириной в 32 метра. Виадук стоит на семи опорах, увенчанных пилонами (гальванизированных, покрытых защитным воском и экструдированных полиэтиленовой оболочкой). Радиус кривизны – 20 километров.
Объем бетонных конструкций составляет 206 000 т. Стоимость строительства: 400 млн евро.



Мост Виадук Мийо потрясает своей масштабностью . Данный мост уже не раз смог стать мишенью для фотографов, во-первых потому что сама по себе конструкция и вид являются заносом в мир фантастики, во-вторых при определённых стечениях погоды, складывается впечатление, что он находится в небесах. Не удивительно, что за данным мостом закреплено несколько мировых рекордов, самым главным из которых является то, что этот мост является одним из самых высоких в мире из транспортных мостов.



На момент строительства Виадук Мийо́ был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. В настоящее время по высоте расположения пролёта его превзошёл мост через реку Си-Ду (Si Du River Bridge — Siduhe Bridge, ) в провинции Хубей в Китае, открытый для движения 15 ноября 2009 — при длине 1222 м он расположился над пропастью глубиной 472 м.









МОСТЫ


Tags: мосты
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments