Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Лихорадочные ночи Гарлемского Возрождения


От Арчибальда Мотли – почувствуйте
через его кисть ритм музыки.






Арчибальд Мотли был одним из немногих художников своего времени,
готовых ярко и позитивно изобразить афроамериканцев в их яркой
городской культуре, а не в бедных и деревенских условиях.


Он продемонстрировал красоту, достижения и культурное разнообразие черноты,
став одним из основных участников Гарлемского Возрождения. Обольстительный
артистизм Арчибальда Мотли дает нам его модернизм, он может соперничать с
Матиссом, напоминает Эдварда Хоппера, и возбуждает вкус эпохи джаза…


















Мотли стал первым афроамериканцем, который провел персональную выставку
в Нью-Йорке. Его бабушка была рабыней, которую привезли из Восточной Африки,
но он вырос в преимущественно белом, расово терпимом районе в южной
части Чикаго. Мотли был смешанной расы но вырос в зажиточной
и элитной среде чернокожих.





Автопортрет


Картины с элементами джаза изображали сообщество, частью которого он не был,
и Мотли всю свою жизнь боролся с чувством разобщенности с афро-американским
сообществом. Он не чувствовал себя ни черным, ни белым, находящимся в
противоречии со своей расовой принадлежностью. Но это сделало его идеальным
сторонником социальных изменений. Арчибальд хотел жить в мире без расизма,
где каждый мог бы наслаждаться жизнью, не задумываясь о цвете своей кожи.






Для этого он использовал свою смешанную этническую принадлежность, чтобы
поставить себя посередине, попросив белую Америку увидеть то, что он
видел в качестве зрителя Гарлемского Возрождения. Имея доступ к обоим
мирам, он смог изобразить ночную жизнь афроамериканцев как привлекательную
и заразительную сцену, которая, кажется, забыла о расизме, наслаждаясь джазовой
музыкой и танцуя под нее, максимально используя жизнь.






Историки искусства утверждают, что Мотли никогда не стремился
создать стереотипы для белой аудитории, а как раз наоборот.
«Они не все одного цвета, они не все черные, они не все,
как говорили много лет назад, ярко-желтые, не все коричневые»,

- обращает внимание Мотли в интервью 1978 года.
«Я стараюсь дать каждому из них индивидуальность».






В разгар формирования культурных и экономических свобод чернокожих Мотли
использовал эти расовые образы для решения проблемы неравенства в Америке
до Гражданских прав, прося свою белую аудиторию не относить афроамериканцев
к одной стереотипной расе, а как разнородных людей. каждый - индивидуальный
персонаж, которого стоит узнать. Огромное количество цветов кожи на картинах
Мотли противоречит стереотипным изображениям и подчеркивает
различия в личности.






Благодаря своему элитарному воспитанию Мотли знал, что может говорить как
с черным, так и с белым сообществом, и надеялся обучить свою
аудиторию политике тона кожи.
Послание к белой Америке: посмотрите на красоту, достижения и культурное
богатство афроамериканцев. Для черной Америки он хотел показать, что их
собственная разнообразная расовая идентичность является чем-то,
что тоже нужно принять.









Самое главное, здесь нет сегрегации. Все танцуют вместе и отлично проводят
время. Темнокожие мужчины танцуют линди-хоп со светлокожими женщинами.
Их кожа розовая, пурпурная, иссиня-черная, и заразительный ритм можно
почувствовать в их махающих руках. Это был прогресс Гарлемского
Возрождения, заключенный в капсулу.









Мотли стал первым чернокожим художником, который выставил портрет
чернокожего субъекта в Чикагском институте искусств. Он стал мастером
живописи и выиграл стипендию Гуггенхайма, которая отправила его в
Париж, где он изобразил африканское движение в переполненных
кабаре и извилистых улицах Монпарнаса.





Девушка из Октоун - женщина черного цвета на одну восьмую.


Имея портфолио работ с 1919 по 1960 год, Мотли также рисовал чрезвычайно
изысканные портреты, которые показывали чувствительность того времени,
рассматривая свое искусство почти как личное исследование в
различных градиентах расы.








Портрет бабушки Мотли, бывшей рабыни


Его вдохновляли художники-классики и художники эпохи Возрождения,
которых он видел в Лувре, что можно узнать по его более ранним
портретным работам, но Мотли позже порвал с академическими традициями
и нашел свое призвание как модернист эпохи джаза, став одним из
самых заметных. художники Гарлемского Возрождения.






И все же в контексте американского модернизма имя Мотли встречается
редко. К 1950-м годам он жил в относительной бедности, зарабатывая на
жизнь росписью штор для душа. Возможно, один из самых недооцененных
и неправильно понятых художников 20-го века, некоторые из его самых
известных работ сейчас остаются в частных коллекциях.




Tags: модерн
Subscribe

Posts from This Journal “модерн” Tag

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments