От Арчибальда Мотли – почувствуйте
через его кисть ритм музыки.

Арчибальд Мотли был одним из немногих художников своего времени,
готовых ярко и позитивно изобразить афроамериканцев в их яркой
городской культуре, а не в бедных и деревенских условиях.
Он продемонстрировал красоту, достижения и культурное разнообразие черноты,
став одним из основных участников Гарлемского Возрождения. Обольстительный
артистизм Арчибальда Мотли дает нам его модернизм, он может соперничать с
Матиссом, напоминает Эдварда Хоппера, и возбуждает вкус эпохи джаза…





Мотли стал первым афроамериканцем, который провел персональную выставку
в Нью-Йорке. Его бабушка была рабыней, которую привезли из Восточной Африки,
но он вырос в преимущественно белом, расово терпимом районе в южной
части Чикаго. Мотли был смешанной расы но вырос в зажиточной
и элитной среде чернокожих.

Автопортрет
Картины с элементами джаза изображали сообщество, частью которого он не был,
и Мотли всю свою жизнь боролся с чувством разобщенности с афро-американским
сообществом. Он не чувствовал себя ни черным, ни белым, находящимся в
противоречии со своей расовой принадлежностью. Но это сделало его идеальным
сторонником социальных изменений. Арчибальд хотел жить в мире без расизма,
где каждый мог бы наслаждаться жизнью, не задумываясь о цвете своей кожи.

Для этого он использовал свою смешанную этническую принадлежность, чтобы
поставить себя посередине, попросив белую Америку увидеть то, что он
видел в качестве зрителя Гарлемского Возрождения. Имея доступ к обоим
мирам, он смог изобразить ночную жизнь афроамериканцев как привлекательную
и заразительную сцену, которая, кажется, забыла о расизме, наслаждаясь джазовой
музыкой и танцуя под нее, максимально используя жизнь.

Историки искусства утверждают, что Мотли никогда не стремился
создать стереотипы для белой аудитории, а как раз наоборот.
«Они не все одного цвета, они не все черные, они не все,
как говорили много лет назад, ярко-желтые, не все коричневые»,
- обращает внимание Мотли в интервью 1978 года.
«Я стараюсь дать каждому из них индивидуальность».

В разгар формирования культурных и экономических свобод чернокожих Мотли
использовал эти расовые образы для решения проблемы неравенства в Америке
до Гражданских прав, прося свою белую аудиторию не относить афроамериканцев
к одной стереотипной расе, а как разнородных людей. каждый - индивидуальный
персонаж, которого стоит узнать. Огромное количество цветов кожи на картинах
Мотли противоречит стереотипным изображениям и подчеркивает
различия в личности.

Благодаря своему элитарному воспитанию Мотли знал, что может говорить как
с черным, так и с белым сообществом, и надеялся обучить свою
аудиторию политике тона кожи.
Послание к белой Америке: посмотрите на красоту, достижения и культурное
богатство афроамериканцев. Для черной Америки он хотел показать, что их
собственная разнообразная расовая идентичность является чем-то,
что тоже нужно принять.


Самое главное, здесь нет сегрегации. Все танцуют вместе и отлично проводят
время. Темнокожие мужчины танцуют линди-хоп со светлокожими женщинами.
Их кожа розовая, пурпурная, иссиня-черная, и заразительный ритм можно
почувствовать в их махающих руках. Это был прогресс Гарлемского
Возрождения, заключенный в капсулу.


Мотли стал первым чернокожим художником, который выставил портрет
чернокожего субъекта в Чикагском институте искусств. Он стал мастером
живописи и выиграл стипендию Гуггенхайма, которая отправила его в
Париж, где он изобразил африканское движение в переполненных
кабаре и извилистых улицах Монпарнаса.

Девушка из Октоун - женщина черного цвета на одну восьмую.
Имея портфолио работ с 1919 по 1960 год, Мотли также рисовал чрезвычайно
изысканные портреты, которые показывали чувствительность того времени,
рассматривая свое искусство почти как личное исследование в
различных градиентах расы.


Портрет бабушки Мотли, бывшей рабыни
Его вдохновляли художники-классики и художники эпохи Возрождения,
которых он видел в Лувре, что можно узнать по его более ранним
портретным работам, но Мотли позже порвал с академическими традициями
и нашел свое призвание как модернист эпохи джаза, став одним из
самых заметных. художники Гарлемского Возрождения.

И все же в контексте американского модернизма имя Мотли встречается
редко. К 1950-м годам он жил в относительной бедности, зарабатывая на
жизнь росписью штор для душа. Возможно, один из самых недооцененных
и неправильно понятых художников 20-го века, некоторые из его самых
известных работ сейчас остаются в частных коллекциях.
Journal information