
Когда в 2003 году в знаменитом нью-йоркском музее Метрополитен открылась выставка под названием "Богиня" ("Goddess"), то её описание начиналось словами:
"От древнегреческих одежд до символических творений мадам Гре".
И именно её божественно прекрасное платье из молочно-белого шёлкового джерси с золотым поясом-бантом, платье, достойное Афродиты, стало своеобразным символом выставки.
Для Аликс Гре первичным было именно тело, в то время как для других модельеров на первом месте стояло то, во что тело облекали – собственно, одежда. А она воспевала его красоту, подчиняя ей ткань. И та подчинялась – недаром Аликс говорила, что может сделать с тканью всё, что захочет.
Ещё в самом начале своего пути она поняла, какая ткань ей нужна – гораздо более широкая, чем обычно, драпирующаяся тончайшими складками, ткань, с которой она сможет работать не как закройщик, а как скульптор, лепя из неё оболочку для прекрасного женского тела. И в 1935 году, специально для Аликс, знаменитый производитель тканей Родье создаст особенную – шёлковое джерси.
Именно из него она будет создавать свои самые знаменитые платья – летящие вокруг ног при движении, но укладывающиеся в скульптурно-правильные складки, когда оно завершалось; прихотливо и просто одновременно облекавшие грудь и спину, закрывая их, но подчёркивая их же красоту.
Это платье, созданное в 1954 году, воплотило одновременно и узнаваемый, "божественный" стиль мадам Гре, и торжествующий "нью-лук" – драпировки и жёсткий корсаж, призванный превратить женскую фигуру в "песочные часы". Но драпировки победили.
Никто не сравнит это платье с пышными творениями Кристиана Диора, с их изящно-жёсткими силуэтами.
Диор создавал наряды для прекрасных земных женщин, а Гре – для богинь...
Journal information