Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Юбилей автора «Видения отроку Варфоломею» отметили в Баку

В Баку, в Информационно-образовательном центре «Русский музей: виртуальный филиал», прошёл вечер, посвящённый 150-летию со дня рождения великого русского художника Михаила Нестерова, сообщает сайт Day.az.



Лекцию о жизни и творчестве живописца прочла доцент кафедры истории искусств Азербайджанской государственной академии художеств Афет Асланова. Участники мероприятия совершили виртуальную прогулку по Государственному Русскому музею, ознакомившись с творчеством Нестерова и современных ему художников Серебряного века.



Михаил Нестеров родился 19 (31) мая 1862 года в Уфе. В 12 лет он переехал в Москву, где поступил в училище живописи, ваяния и зодчества. Закончил Санкт-Петербургскую Академию художеств, в 1885 году за картину «Призвание Михаила Фёдоровича Романова на царство» получил звание свободного художника.



Тихая Русь Михаила Нестерова.

Михаил Васильевич Нестеров, молодой художник из далекой Уфы, ворвался в художественную жизнь России смело и стремительно. Его картина "Видение отроку Варфоломею" стала сенсацией 18-ой Передвижной выставки в Москве.



Юношеские мечты провинциала о признании, о славе начинали сбываться. Его отец полушутя говаривал, что лишь тогда он поверит в успех сына, когда его работы будут приобретены Павлом Михайловичем Третьяковым, знаменитым московским коллекционером. Попасть в Третьяковскую галерею значило больше, чем иметь академические звания и награды. И вот уже две картины Нестерова куплены Третьяковым - "Пустынник" и "Видение отроку Варфоломею".



«Видение отроку Варфоломею»

Одной из самых известных работ Михаила Нестерова является «Видение отроку Варфоломею». Его картины открывают зрителю удивительный, поэтичный мир православных монастырей и старообрядческих скитов, очарование среднерусской природы, одухотворённую красоту национального характера. Образы знаменитых современников, созданные художником, стали классикой портретного жанра в российском изобразительном искусстве.

Из воспоминаний Нестерова: "Оставалось найти голову для отрока, такую же убедительную, как пейзаж. Я всюду приглядывался к детям и пока что писал фигуру мальчика, писал фигуру старца. Писал детали рук с дароносицей и добавочные детали к моему пейзажу - березки, осинки и еще кое-что. И вот однажды, идя по деревне, я заметил девочку лет десяти, стриженую, с большими широко открытыми удивленными голубыми глазами, болезненную. Рот у нее был какой-то скорбный, горячечно дышащий. Я замер, как перед видением. Я действительно нашел то, что грезилось мне: это и был «документ», «подлинник» моих грез. Ни минуты не думая, я остановил девочку, спросил, где она живет, и узнал, что она комякинская, что она дочь Марьи, что изба их вторая с краю, что ее, девочку, зовут так-то, что она долго болела грудью, что вот недавно встала и идет туда-то... Образ был найден."



Ветхозаветная Троица. Михаил Нестеров.



Нестеров, Михаил Васильевич. Два лада



Tags: Баку, живопись
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment