Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Формула 1

Прочитала вот такое печальное сообщение в “Комсомольской правде» от 6 Июля 2012 года.

Женщина-пилот русской команды «Формулы-1» лишилась глаза



Драматично завершилась попытка представительницы прекрасного пола пробиться в элиту мировых автогонок. 32-летняя испанка Мария де Виллота подписала контракт с русской формульной командой Marussia в этом году в Международный женский день, 8 Марта.



Как уже писала «Комсомолка», первые же тестовые заезды на новом болиде закончились для Марии ужасной катастрофой. Ее машина, разогнавшись на прямой аэродрома в Даксфорде, не смогла вовремя затормозить и врезалась в грузовик команды. Удар пришелся в шлем пилотессы.
Врачи госпиталя в Кембридже пытаются спасти жизнь отважной спортсменке. Вчера хирурги колдовали над тяжелыми травмами лица и головы, операция началась днем и закончилась уже утром следующего дня. К сожалению, медикам пришлось удалить правый глаз женщины. Состояние пациентки называют критическим, но стабильным.

Посмотрела сайт Формулы 1 и вот такую интересную информацию там нашла.
Оказывается Королевским гонкам уже 60 лет. И за всю историю только 5 женщин участвовали в этих гонках.

МАРИЯ ТЕРЕЗА ДЕ ФИЛИППИС (ИТАЛИЯ)



На фото 76-летняя Мария Тереза вспомнила формулическую молодость и с ветерком прокатилась на своем Maserati 250F

Мария Тереза была первой женщиной, участвующей в гонках. Аристократка из Неаполя,
с малых лет крутила баранку. Поспорила с братьями, что сможет составить на трассе достойную конкуренцию мужчинам. В 28 лет став вице-чемпионом итальянского первенства по кольцевым гонкам.
В 1958-м Мария Тереза добралась до Формулы-1. Место для дебюта аристократка выбрала соответствующее — княжество Монако. В результате де Филиппис не прошла квалификацию.
В том же году де Филиппис еще трижды выходила старт Гран-при. И в Бельгии даже смогла финишировать — десятой.
В 1959-м Мария Тереза снова решила попробовать себя в Монако — и снова не прошла квалификацию. Этот этап стал последнем в карьере итальянки. После того как погиб ее друг, гонщик Жан Бера, де Филиппис ушла из гонок.

ЛЕЛЛА ЛОМБАРДИ (ИТАЛИЯ)



И опять итильянка.

В Ф-1 Лелла дебютировала в 1974-м — не прошла квалификацию в Британии. Но сразу установила рекорд. Ломбарди выступала под 208-м номером — самым большим в истории Королевских гонок. Это была частота радиостанции, которая спонсировала девушку.

Через год Ломбарди выступила на 12-ти этапах, и лишь раз, в Монако, не смогла пройти квалификацию. А в Испании и вовсе вписала свое имя в историю Ф-1. Болид Рольфа Штомеллена вылетел с трассы на трибуны и убил пять зрителей. Гонку тут же остановили. В этот момент Ломбарди ехала на шестой позиции — за что получила в общий зачет пол-очка. Больше баллов Лелла не набирала. Но до сих пор она является единственной женщиной, сумевшей заработать очки в Ф-1. В 1992 году Ломбарди умерла от рака.


ДИВИНА ГАЛИКА (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)



Подобно Ломбарди, своим номером запомнилась любителям Формулы-1 британка Дивина Галика. Она не побоялась нарисовать на болиде "13"! Дебютировала в 1976-м на ГП Великобритании. Тот этап остается единственным в истории Ф-1, в котором приняли участие сразу две женщины. Причем дебютантка Галика опередила более опытную Ломбарди, но ни та ни другая на старт гонки все равно не попали.
В автогонки Дивина пришла... из горнолыжного спорта! Галика участвовала в Олимпийских играх 1964, 1968 и 1972 годов.
Решила гоняться на скорость в автомобилях. Предприняла три попытки пройти квалификацию Ф-1... Впоследствии британка выступала в самых разнообразных автогонках.

ДЕЗИРЕ УИЛСОН (ЮАР)



В 1980 году, Дезира выиграла гонку британского чемпионата среди машин класса Ф-1. В том же сезоне Дезире отметилась ещe двумя подиумами в этих гонках. И дебютировала в Формуле-1.
Однако пройти квалификацию на ГП Великобритании Уилсон не удалось. Брать ее в команду никто не хотел, а найти спонсора, который оплатил бы ее участие в Формуле-1, Уилсон не удалось. Она вынуждена была перебраться в Америку, где продолжила карьеру в других сериях.

ДЖОВАННА АМАТИ (ИТАЛИЯ)



Последней женщиной в Формуле-1 была итальянка Джованна Амати. Опять итальянка. В гонки девушка влюбилась в 15-летнем возрасте, когда втайне от родителей купила себе мотоцикл.
В 1992-м перед самым стартом чемпионата Ф-1 бедствующий "Брэбхэм" предложил Джованне контракт. Естественно, что это была пиар-акция, дабы привлечь спонсоров. Появилось много сплетен...Злые языки приписывали романы Амати с тогдашним главой "Бенеттона" Флавио Бриаторе, а также трехкратным чемпионом мира Ники Лаудой.

Что касается соревновательной части, то участие Амати в Ф-1 ограничилось лишь квалификацией. Она трижды — в ЮАР, Мексике и Бразилии — пыталась пробиться на старт гонки, но безуспешно. Запомнилась для нее гонка в Мексике, когда Амати долгое время держала за спиной Найджела Менсэлла (выигравшего в том году чемпионат).
После Формулы-1 Амати выступала еще почти десять лет в различных кузовных соревнованиях.

***
Решение подать автомобиль приходит всегда по причинам, которые требуют срочное решение. Поместив своё объявление на сайте, приходится ждать, когда заметят и оценят.
По ссылке, которую хочу предложить, можно, затратив небольшую сумму, так оформить своё предложение, что на него быстрее обратят внимание. Очень удобно.

Tags: разное, спорт
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments