Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Неудачники

О других неудачниках ЗДЕСЬ

Дэвид Бьюик



Бьюик, Дэвид Данбар, родился 17 сентября 1853 г. в Шотландии. Через два года его родители эмигрировали в Америку и поселились в Детройте. Мальчик рос, ничем не отличаясь от сверстников, продавал газеты, работал подмастерьем.


Занявшись водопроводным бизнесом, который в середине 80-х гг. прошлого столетия переживал бурный расцвет, он получил тринадцать патентных свидетельств на всякую водопроводную всячину, включая поливальное устройство c вращающейся головкой для разбрызгивания воды,



разработал методику закрепления фарфора на литом чугуне, то-есть технологию эмалирования чугунных ванн, которая применяется и поныне и т.д. . Талант Дэвида позволил бы ему оставаться на этом поприще всю жизнь и заработать миллионы. Но ванная комната — не лучший объект для мечтателей, а Бьюик как раз относился к этой беспокойной категории людей.



Бьюик, Дэвид Данбар

В 1900 г., в возрасте 46 лет, он начал конструировать двигатель внутреннего сгорания.
В 1899 г. он основал компанию Buiсk-Auto-Vim and Power Co., а в 1902 г. появилась Buick Manufacturing Company, выпускавшая верхнеклапанные двигатели, сконструированные самим Бьюиком. Первый автомобиль он построил в 1901 г. и продал его за 300 долларов.



«Бьюик 1». 1901 г.

В мае 1903 г. была создана «Бьюик Мотор Компани». Однако постоянные эксперименты в мастерской задерживали выход готовой продукции и истощали средства, поэтому фирма оказалась в долгах. Один из кредиторов обратился к своему знакомому — казначею строительного синдиката «Дюрант-Дорт», который в свою очередь порекомендовал обратиться к энергичному, увлекающемуся и удачливому Уильяму Дюранту.



Почти год понадобился Дюранту, чтобы принять решение. Будучи удачливым коммерсантом, он понимал, что индустрия гужевых повозок стоит на грани катастрофы. В самое ближайшее время ее должно заменить автомобилестроение. Не принять в этом участия Дюрант не мог. 1 ноября 1904 г. соглашение о сотрудничестве между «Бьюик Мотор» и Уильямом Дюрантом было подписано.



Дэвид Бьюик на модели «Бьюик 3». 1904 г.

После этого дело завертелось с головокружительной быстротой. Бьюик производил автомобили, а Дюрант продавал их через обширную торговую сеть «Дюрант-Дорт». Ни один автомобиль тогда в Америке не пользовался такой популярностью, как «Бьюик», и ни один автомобильный торговец не мог сравниться с Дюрантом. В январе 1905 г., через три месяца после того, как он принял управление фирмой, общий выпуск автомобилей достиг 750 штук, в 1906 г. она вошла в восьмерку крупнейших производителей (выпустив 1400 автомобилей). В 1908 г. фирма под управлением Дюранта стала второй в США (объем производства составил 4641 автомобиль), уступив только «Форду».



«Бьюик» с очень популярным для того времени кузовом родстер. 1912 г.

Бьюик остался членом совета директоров, но в 1906 г., окончательно рассорившись с Дюрантом, покинул компанию. Уйдя из автомобильного бизнеса, он лишился почти всех своих средств и служил инженером в различных фирмах, а под конец жизни был вынужден работать в должности инструктора в Школе торговли в Детройте. Дэвид Данбор Бьюик скончался в муниципальной больнице от рака 5 марта 1929 г.
Уже после смерти Дэвида Бьюика обобрали еще раз, воспользовавшись в качестве заводской эмблемы его фамильным гербом.



Ранние эмблемы Buick представляли собой само слово Buick в стилизованном написании. В 1930-ых дизайнер General Motor Ральф Пью (Ralph Pew) отыскал изображение шотландского фамильного герба Buik, и решил использовать его в качестве украшения радиаторной решётки. В 1960 году был принят логотип с тремя щитами, по числу выпускавшихся тогда моделей автомобилей Buick: LeSabre, Invicta и Electra.
В 1975 году логотип сменился изображением ястреба по имени Happy (Счастливчик) - в честь начала выпуска линейки Skyhawk. В конце восьмидесятых производство Skyhawk было свёрнуто, и фирма возвратилась к эмблеме с тремя щитами.

Судьба не была благосклонна и к самому Дюранту. Как и всем людям, Дюранту было свойственно ошибаться.



30 ноября 1920 г. Дюрант навсегда покинул «Дженерал Моторс» с улыбкой на лице и со словами, вошедшими в историю: «Сегодня день переезда».
Заняв у друзей и знакомых 7 млн. долларов, Дюрант принялся за создание своей третьей по счету автомобильной империи. Но ей недоставало дорогой и престижной марки, которая могла бы служить украшением продаваемых моделей.



Удачная конструкция `бьюика` обратила на себя внимание американских покупателей и к 1908 было продано свыше 8 тысяч автомобилей этой марки. Первый 6-цилиндровый `бьюик` появился в 1914 году, а в 1931 году на всех машинах этой марки устанавливались 8-цилиндровые двигатели.

Модели `бьюика` наряду с `шевроле` и `понтиаками` стали символами американского стиля в автомобилестроении.
Tags: США, история, люди годы судьбы, неудачники
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment