Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Categories:

Фотографы – пикториалисты

Фотографы – пикториалисты стремились причислить фотографию к живописному произведению , используя в основном мягкорисующии объективы и специальную , зачастую очень сложную , технику печати. Пикториальная фотография противопоставляла себя документальной фотосьемке, стремясь, как и живопись, прежде всего к эмоциональной окраске произведения, выражению индивидуальных смыслов и значений, приносимых в него автором.

Трапани Анатолий Иванович.

Родился в Одессе, в 1881 году в семье банкиров и судовладельцев итальянского происхождения. Учиться отправился в Москву в Московское училище живописи, где числился одним из лучших рисовальщиков. На работу устроился в фотографию «Доре », в Москве. Стал членом Русского Фотографического Общества – РФО, и работал с журналом «Вестник фотографии». В 1913 году был организатором художественного объединения «Молодое искусство».


Мужской портрет 1917 год

Группа «Молодое искусство» просуществовала недолго, до 1916 года, не оказав заметного влияния на развитие фотоискусства.


Взгляды, которые поддерживались и пропагандировались сторонниками возрождения портретной фотографии на основе психологического углубления образа, приближения к жизни, к повседневной действительности, оказали неизмеримо более плодотворное влияние. Оно сказалось и в работах отдельных фотографов-профессионалов.
Ремесленники с неприязнью отнеслись к новым веяниям. Они не хотели расставаться с испытанными и в конечном счете доходными приемами работы.

Трапани, называвший себя фотографом-художником, много экспериментировал с «техниками благородной печати», был одним из немногих русских авторов, работавших в технике фотоофорта и многоцветного бромойля.


Этюд 1915 год

Едва ли не первым Трапани начал выставлять фотографии обнаженной натуры. (Этот жанр, ставший традиционным для изобразительных искусств на заре Нового времени, для фотографии оставался запретным более восьмидесяти лет. В России обнаженная натура впервые была показана на выставке американской художественной фотографии в 1904 году, и лишь спустя несколько лет ее стали представлять и русские авторы).

Изобретатель обработки позитива под названием «лучистый гумми» - он наносил на отпечаток краску широкими, хаотическими мазками и тем добивался иллюзии фактуры масляной и акварельной живописи.


«Реквием» 1915 год

Трапани выступает с программными работами. Одна из них – «Реквием». Сфотографировав молодую женщину в манерной позе с прижатыми к груди руками, Трапани уничтожает фотографически переданную светотень, размывает рисунок, лишая его четких линий. Довольно грубыми мазками наносит краску с преобладанием темных тонов. Фактура фотографии, представление о материальности исчезают. Тема разрешена по канонам модного для того времени направления в изобразительном искусстве.

В 1918 году – эмиграция в Париж, а затем в США. Работал кинооператором в Голливуде.
Tags: Россия, пикториализм, фотоискусство
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments