Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

MOULIN ROUGE - история

История Красной Мельницы на Белой площади (place Blanche) началась в бабье лето, теплым осенним вечером 6 октября 1889 года - открытие
было приурочено к Всемирной Выставке в Париже, также, как и открытие Эйфелевой башни, да и многих других, ничуть не менее полезных,
достижений человеческого прогресса.

Гвоздем программы, как говорили раньше, - или главной фишкой, как принято говорить сейчас, - стал непристойный тогда по своей реалистичности,
новомодный танец под скромным, но двусмысленно-фривольным названием "Реалистичная Кадриль" (фр. Quadrille Realiste). Однако французское
название танца продержалось весьма недолго, и с развитием кабаре было энергично вытеснено более энергичным английским (а читай - международным!)
вариантом, под которым танец тот стал известен всему миру - French Cancan.



Как гласят законы шоу-бизнеса, "чётыры голи тёлы - то вжэ залог успеха" - тут же их было куда как больше, и успех был молниеносным!
В тогдашний квартал красных фонарей (термин, кстати, более амстердамский, чем парижский - но вспомним, что к тому времени благодаря
наполеоновским трудам, Голландия была частью Французской Империи:-) прилюдно подсмотреть при всем честном народе под призывно поднятые
легкие юбки местных девиц легкого поведения, любопытствующие граждане и гражданки, парижане и парижанки стремительно съезжались со всего
Парижа и всех его окрестностей!



Внимательный взгляд увидит, что на этом забавном charge того времени символично расположены все символы Монмартра - служитель церкви,
все еще взбирающийся вверх, по ступенькам на холм к базилике Sacre-Coeur (читай - к раю!), но уже (sic!) с оглядкой; черный кот, перешедший
ему дорогу и расположенный ниже - символ греха и одноименного греховного кабаре; хозяйка порока (читай - кота!) юная мадемуазель, снизу,
(читай - из греховного ада!) исподволь соблазняющая служителя, и, конечно же, расположенная слева (sic!) мельница, этот уже новый Олимп...
Ведь теперь там, в Moulin-Rouge, всех крестят в эту новую веру!

Решить решающий все кадровый вопрос и набрать персонал для выполнения нехитрых задач шоу-биза было делом несложным, - скучные провинции
исправно поставляли в Город-Светоч живой товар, так что процветал и широкий выбор, и здоровая конкуренция - вы и сейчас можете оценить
справедливость тогдашних расценок!



Как видим, организаторы были вовсе не в прогаре, и прибыль была вполне сопоставима с золотыми российскими 1000% стандартами:-) Заведение
набирало популярность, и уже вскоре туда ходили не столько смотреть на то исподнее, под те юбки, но сколько оттого, что стало так модно и
так положено (фр. comme il faut) - тут бывать.... Уже в 1891 году афиши для кабаре рисует Анри Тулуз-Лотрек (фр. Henri Toulouse-Lautrec),
несчастный инвалид и страстный поклонник абсента, который тут ему за те афиши щедро наливали, - немудрено эдак вот стать завсегдатаем,
не правда ли?



Выше - самый знаменитый пропагандистский листок Тулуз-Лотрека, вы его наверняка видели тысячи раз и легко узнали - яркий прообраз нынешней
жёлтой прессы:-)). Скажу по секрету, если кто не знает: на самом деле это - огромная картина, раз в двадцать больше, чем Мона Лиза, и висит
она в Музее Орсэ. На ней нарисована, разумеется, с задранной юбкой, тогдашняя прима - а по нынешнему, супер-стар кабаре Гулю - бывшая
популярная «простигосподи», теперь ставшая танцовщицей, не забывшей принесшего ей популярность прежнего ремесла, чья импозантная кличка в
переводе означает "Обжора" - и вряд ли это от чая, - скорее, от чаевых! Надо сказать, что живописные кличьки коллег Обжоры вполне
соответствовали уровню былого рода их занятий - взять хоть её лепших подружек Грий д'Эгу (в переводе - Решетка сточной канавы) и
Нини Патзанэр (Лапки кверху)!



А вон тот мужской силуэт с т.н. аристократической худобой, более похожий на тень - это вовсе не клиент Гулю, - нет-нет, это ее коллега,
акробат Valentin le Désossé (Валентэн Бескостный, а не то, что вы подумали:), который в строгом соответствии со своим прозвищем, поражал
публику чудесами гуттаперчивости и ловкости.



После того, как через пару лет Лотрек от тотального цирроза и многообразнейших стыдных болезней "пошел на повышение" в 30 с небольшим,
появились другие афиши, уже не такие развратные, как прежде, но более информативные по своему содержанию. Благодаря им мы и теперь знаем,
что вход в Мулен-Руж в то время был всего 3 франка... Как сейчас скажут, - антикризисные цены... Вот как наяривали в Мулен-Руж уже в 1900 году:



А вот знаменитый Большой Галдёж (фр. Grand Chahut) в Мулен-Руж - уже в цвете:



Немногие уже помнят, что та самая заводная мелодия, под которую "за 10 гривен скачуть як дурни" появилась задолго до открытия Мулен-Руж, и
вовсе не в связи с этими скачками... Двадцать первого октября 1858 года в Париже в театре «Bouffe Parisien» на Елисейских Полях
состоялась премьера опереточного спектакля «Орфей в аду» (фр. Orphee aux enfers), музыку к которому написал месьё директор театра, немецкий
еврей с новомодной фамилией Жак Оффенбах (фр. Jacques Offenbach), родившийся в Кёльне и умерший в Париже - задолго до рождения того кабаре,
где волею судьбы и прославилась навечно эта его мелодия, эти аккорды заключительной сцены из спектакля, где Орфей с нимфами танцует кадриль,
которые и были спионерены предприимчивым руководством для музыкального сопровождения Мулен-Ружевского Галдежа. Похоронен талантливый
композитор на Монмартрском кладбище... Кстати с Бахом ((нем. Jóhann Sebástian Bach) его, Оффенбаха, а заодно - и многих иных-прочих
представителей Богемы, роднит общая музыкальная Родина - Allemagne !

С появлением денег у публики, и последующем появлением их (денежной публики!) в кабаре, у владельцев кабаре, в свою очередь, появилась
естественная мысль об обновлении и интерьеров, и экстерьера - внешнего вида Мулен-Руж. Именно тогда простой навес во дворе бывшей мельницы,
под которым наяривали бюджетные «простигосподи», превращался в то самое, самое респектабельное cabaret, которое мы с вами знаем. Вот взгляните
на эти уникальные фото! Обратите внимание, друзья мои - на общий внешний вид входа в Мулен-Руж, и две важных детали - этот мини-замок с
башенками слева и пристройку справа от мельницы. Вот так это выглядело днем, -



- а вот так, - уже вечером, в свете иллюминации!...



После поищите те башенки, а заодно - и те звезды с фанерным месяцем на палочке у Мулен-Ружа в наше время...





А после, в 1915 году, в Мулен-Руж случился грандиозный пожар, а чуть позднее - случился грандиозный пожар во всем мире - началась первая,
а затем и вторая мировая войны... Крылья Мулен-Руж невесело поникли и им, казалось бы, всегда неунывающим парижанам, как-то вдруг стало не
до танцев... В Мулен-Руж пришел упадок... В годы Второй Мировой войны и немецкой оккупации Мулен Руж вновь закрыт, но незадолго до освобождения
Парижа, в 1944 году на сцену вновь выходят артисты — знаменитые и Эдит Пиаф (Edith Piaf).


Ив Монтан (Yves Montand)


и Эдит Пиаф (Edith Piaf).

Вновь запустились знаменитые крылья Красной Мельницы в в 1951 году, когда у кабаре меняется владелец и проходит полная реставрация. А в
1957 году хореограф Дорис Хог (Doris Haug) со своими четырьмя Doris Girls подписывает с Мулен Руж контракт на два месяца...и остаётся
хореографом и постановщиком на 40 лет, до 1997 года. За это время Doris не только увеличил свой контракт, но также увеличил и свою труппу
- сегодня в Doris Girls уже более 80 девушек.

В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Жаки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра».
Жаки предлагает для возрождающегося кабаре эту новую формулу — ужин+шоу, распространившуюся затем повсеместно. Возможно, эту концепцию
Жаки подхватил в одном из многочисленных ресторанчиков этого тогда все еще Красно-фонарного Квартала? Да и в наше время в Париже можно
найти вот такие фривольные меню:



В 1963 Жаки запускает новую программу - он назовет ее этим фривольным именем Фру-Фру (фр. FROU FROU), напоминающем хруст тех пышных юбок...
В 1964 в Мулен-Руж появляется тот самый знаменитый грандиозный прозрачный бассейн, где ставятся подводные шоу. И уже в 1965 Жаки меняет
программу, однако оглушающий успех FROU FROU заставляет его отныне суеверно называть все шоу, проходящие в Мулен-Руж, на эту магическую букву F:

И началось:

1963-1965 FROU FROU The 1st revue directed by Jacki Clerico

1965-1967 FRISSON

1967-1970 FASCINATION

1970-1973 FANTASTIC

1973-1976 FESTIVAL

1976-1978 FOLLEMENT

Полюбуйтесь, вот как Мулен-Руж выглядел в 70-е:



Затем: -

1978-1983 FRENESIE

1983-1988 FEMMES, FEMMES, FEMMES

1988-1999 FORMIDABLE La Revue du Centenaire (Ревю Тысячелетия!)

К 2000 году, ко вступлению в новое тысячелетие Мулен-Руж вновь была капитально отреставрирована, и красную прежде мельницу можно было
увидеть белой - взгляните на это уникальное фото:



И вот теперь она, словно прекрасная Дама вновь сияет во всем своем великолепии!



Источник: ‹‹МОЙ ПАРИЖ››: Нескучные Заметки о Париже!
Tags: Франция, история
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments