?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Flag Next Entry
ngasanova

MOULIN ROUGE - история

История Красной Мельницы на Белой площади (place Blanche) началась в бабье лето, теплым осенним вечером 6 октября 1889 года - открытие
было приурочено к Всемирной Выставке в Париже, также, как и открытие Эйфелевой башни, да и многих других, ничуть не менее полезных,
достижений человеческого прогресса.

Гвоздем программы, как говорили раньше, - или главной фишкой, как принято говорить сейчас, - стал непристойный тогда по своей реалистичности,
новомодный танец под скромным, но двусмысленно-фривольным названием "Реалистичная Кадриль" (фр. Quadrille Realiste). Однако французское
название танца продержалось весьма недолго, и с развитием кабаре было энергично вытеснено более энергичным английским (а читай - международным!)
вариантом, под которым танец тот стал известен всему миру - French Cancan.



Как гласят законы шоу-бизнеса, "чётыры голи тёлы - то вжэ залог успеха" - тут же их было куда как больше, и успех был молниеносным!
В тогдашний квартал красных фонарей (термин, кстати, более амстердамский, чем парижский - но вспомним, что к тому времени благодаря
наполеоновским трудам, Голландия была частью Французской Империи:-) прилюдно подсмотреть при всем честном народе под призывно поднятые
легкие юбки местных девиц легкого поведения, любопытствующие граждане и гражданки, парижане и парижанки стремительно съезжались со всего
Парижа и всех его окрестностей!



Внимательный взгляд увидит, что на этом забавном charge того времени символично расположены все символы Монмартра - служитель церкви,
все еще взбирающийся вверх, по ступенькам на холм к базилике Sacre-Coeur (читай - к раю!), но уже (sic!) с оглядкой; черный кот, перешедший
ему дорогу и расположенный ниже - символ греха и одноименного греховного кабаре; хозяйка порока (читай - кота!) юная мадемуазель, снизу,
(читай - из греховного ада!) исподволь соблазняющая служителя, и, конечно же, расположенная слева (sic!) мельница, этот уже новый Олимп...
Ведь теперь там, в Moulin-Rouge, всех крестят в эту новую веру!

Решить решающий все кадровый вопрос и набрать персонал для выполнения нехитрых задач шоу-биза было делом несложным, - скучные провинции
исправно поставляли в Город-Светоч живой товар, так что процветал и широкий выбор, и здоровая конкуренция - вы и сейчас можете оценить
справедливость тогдашних расценок!



Как видим, организаторы были вовсе не в прогаре, и прибыль была вполне сопоставима с золотыми российскими 1000% стандартами:-) Заведение
набирало популярность, и уже вскоре туда ходили не столько смотреть на то исподнее, под те юбки, но сколько оттого, что стало так модно и
так положено (фр. comme il faut) - тут бывать.... Уже в 1891 году афиши для кабаре рисует Анри Тулуз-Лотрек (фр. Henri Toulouse-Lautrec),
несчастный инвалид и страстный поклонник абсента, который тут ему за те афиши щедро наливали, - немудрено эдак вот стать завсегдатаем,
не правда ли?



Выше - самый знаменитый пропагандистский листок Тулуз-Лотрека, вы его наверняка видели тысячи раз и легко узнали - яркий прообраз нынешней
жёлтой прессы:-)). Скажу по секрету, если кто не знает: на самом деле это - огромная картина, раз в двадцать больше, чем Мона Лиза, и висит
она в Музее Орсэ. На ней нарисована, разумеется, с задранной юбкой, тогдашняя прима - а по нынешнему, супер-стар кабаре Гулю - бывшая
популярная «простигосподи», теперь ставшая танцовщицей, не забывшей принесшего ей популярность прежнего ремесла, чья импозантная кличка в
переводе означает "Обжора" - и вряд ли это от чая, - скорее, от чаевых! Надо сказать, что живописные кличьки коллег Обжоры вполне
соответствовали уровню былого рода их занятий - взять хоть её лепших подружек Грий д'Эгу (в переводе - Решетка сточной канавы) и
Нини Патзанэр (Лапки кверху)!



А вон тот мужской силуэт с т.н. аристократической худобой, более похожий на тень - это вовсе не клиент Гулю, - нет-нет, это ее коллега,
акробат Valentin le Désossé (Валентэн Бескостный, а не то, что вы подумали:), который в строгом соответствии со своим прозвищем, поражал
публику чудесами гуттаперчивости и ловкости.



После того, как через пару лет Лотрек от тотального цирроза и многообразнейших стыдных болезней "пошел на повышение" в 30 с небольшим,
появились другие афиши, уже не такие развратные, как прежде, но более информативные по своему содержанию. Благодаря им мы и теперь знаем,
что вход в Мулен-Руж в то время был всего 3 франка... Как сейчас скажут, - антикризисные цены... Вот как наяривали в Мулен-Руж уже в 1900 году:



А вот знаменитый Большой Галдёж (фр. Grand Chahut) в Мулен-Руж - уже в цвете:



Немногие уже помнят, что та самая заводная мелодия, под которую "за 10 гривен скачуть як дурни" появилась задолго до открытия Мулен-Руж, и
вовсе не в связи с этими скачками... Двадцать первого октября 1858 года в Париже в театре «Bouffe Parisien» на Елисейских Полях
состоялась премьера опереточного спектакля «Орфей в аду» (фр. Orphee aux enfers), музыку к которому написал месьё директор театра, немецкий
еврей с новомодной фамилией Жак Оффенбах (фр. Jacques Offenbach), родившийся в Кёльне и умерший в Париже - задолго до рождения того кабаре,
где волею судьбы и прославилась навечно эта его мелодия, эти аккорды заключительной сцены из спектакля, где Орфей с нимфами танцует кадриль,
которые и были спионерены предприимчивым руководством для музыкального сопровождения Мулен-Ружевского Галдежа. Похоронен талантливый
композитор на Монмартрском кладбище... Кстати с Бахом ((нем. Jóhann Sebástian Bach) его, Оффенбаха, а заодно - и многих иных-прочих
представителей Богемы, роднит общая музыкальная Родина - Allemagne !

С появлением денег у публики, и последующем появлением их (денежной публики!) в кабаре, у владельцев кабаре, в свою очередь, появилась
естественная мысль об обновлении и интерьеров, и экстерьера - внешнего вида Мулен-Руж. Именно тогда простой навес во дворе бывшей мельницы,
под которым наяривали бюджетные «простигосподи», превращался в то самое, самое респектабельное cabaret, которое мы с вами знаем. Вот взгляните
на эти уникальные фото! Обратите внимание, друзья мои - на общий внешний вид входа в Мулен-Руж, и две важных детали - этот мини-замок с
башенками слева и пристройку справа от мельницы. Вот так это выглядело днем, -



- а вот так, - уже вечером, в свете иллюминации!...



После поищите те башенки, а заодно - и те звезды с фанерным месяцем на палочке у Мулен-Ружа в наше время...





А после, в 1915 году, в Мулен-Руж случился грандиозный пожар, а чуть позднее - случился грандиозный пожар во всем мире - началась первая,
а затем и вторая мировая войны... Крылья Мулен-Руж невесело поникли и им, казалось бы, всегда неунывающим парижанам, как-то вдруг стало не
до танцев... В Мулен-Руж пришел упадок... В годы Второй Мировой войны и немецкой оккупации Мулен Руж вновь закрыт, но незадолго до освобождения
Парижа, в 1944 году на сцену вновь выходят артисты — знаменитые и Эдит Пиаф (Edith Piaf).


Ив Монтан (Yves Montand)


и Эдит Пиаф (Edith Piaf).

Вновь запустились знаменитые крылья Красной Мельницы в в 1951 году, когда у кабаре меняется владелец и проходит полная реставрация. А в
1957 году хореограф Дорис Хог (Doris Haug) со своими четырьмя Doris Girls подписывает с Мулен Руж контракт на два месяца...и остаётся
хореографом и постановщиком на 40 лет, до 1997 года. За это время Doris не только увеличил свой контракт, но также увеличил и свою труппу
- сегодня в Doris Girls уже более 80 девушек.

В 1962 году менеджером кабаре становится легендарный Жаки Клерико (Jacki Clérico) и с его именем в истории Мулен-Руж начинается «новая эра».
Жаки предлагает для возрождающегося кабаре эту новую формулу — ужин+шоу, распространившуюся затем повсеместно. Возможно, эту концепцию
Жаки подхватил в одном из многочисленных ресторанчиков этого тогда все еще Красно-фонарного Квартала? Да и в наше время в Париже можно
найти вот такие фривольные меню:



В 1963 Жаки запускает новую программу - он назовет ее этим фривольным именем Фру-Фру (фр. FROU FROU), напоминающем хруст тех пышных юбок...
В 1964 в Мулен-Руж появляется тот самый знаменитый грандиозный прозрачный бассейн, где ставятся подводные шоу. И уже в 1965 Жаки меняет
программу, однако оглушающий успех FROU FROU заставляет его отныне суеверно называть все шоу, проходящие в Мулен-Руж, на эту магическую букву F:

И началось:

1963-1965 FROU FROU The 1st revue directed by Jacki Clerico

1965-1967 FRISSON

1967-1970 FASCINATION

1970-1973 FANTASTIC

1973-1976 FESTIVAL

1976-1978 FOLLEMENT

Полюбуйтесь, вот как Мулен-Руж выглядел в 70-е:



Затем: -

1978-1983 FRENESIE

1983-1988 FEMMES, FEMMES, FEMMES

1988-1999 FORMIDABLE La Revue du Centenaire (Ревю Тысячелетия!)

К 2000 году, ко вступлению в новое тысячелетие Мулен-Руж вновь была капитально отреставрирована, и красную прежде мельницу можно было
увидеть белой - взгляните на это уникальное фото:



И вот теперь она, словно прекрасная Дама вновь сияет во всем своем великолепии!



Источник: ‹‹МОЙ ПАРИЖ››: Нескучные Заметки о Париже!

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Материал интересный, но раздражает вульгарность речи автора и обилие украинизмов в тексте о Париже. А кабаре на самом деле дивное!

Да, ты права - но информативный материал и не назойлив, как бы, историческими подробностями.
Но автор хочет сделать свой стиль, придать своеобразие - украинизмы для этого и использует, мне так кажется(

  • 1