?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Flag Next Entry
ngasanova

Питер Блейк

Питер Блейк (Peter Blake) - английский художник, принадлежащий первому поколению британских мастеров живописи
поп-арта. Он родился 25 июня 1932 в Дартфорде, графство Кент в Англии. В 1946-1951 годах обучался в
техническом колледже и в художественной школе Грейвсенд, а также в Королевском колледже искусства Лондрес (1953-1956).




Со студенческой скамьи всегда проявлял большой интерес к популярному искусству, фольклору и мифологии.
Его первые работы, выполненные в 1950 на панелях из постаревшей древесины, посвящены детям, напр., «Дети,
читающие комиксы» (1954, Музей и Галерея Искусства Карласл).



После 1950 начал создавать коллажи с почтовыми открытками, фотографиями, иллюстрациями актеров и
поп-артистов, комбинируя их с геометрическими формами блестящих цветов. В отличие от других художников
эпохи поп-авангарда, таких как Ричард Амильтон и Эдуардо Паолосси, которые использовали для создания
образов вырезки объявлений и журналов, Блейк представлял в своих картинах реально живописные образы,
например, «Фрагмент искусства» (1959, Галерея Тэйт, Лондон) и «У Меня есть подруга» (1960-1961, Галерея
искусства Уитворт, Университет Манчестера).

Его первая персональная выставка состоялась в 1960 в Институте современных искусств.

Он разработал обложку знаменитого на весь мир альбома Битлз «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band».
В 1967 году обложка этой пластинки стала своеобразной вехой, верстовым стобом пластиночно-оформительского
дела. Питер Блейк, малоизвестный тогда художник-коллажист, познакомившись с Полом Маккартни, был приглашен
оформить пластинку и по договору с фирмой «Парлафон», выполнив работу, получил за нее 200 фунтов стерлингов.



Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера 1967. Альбом Битлз. Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. Beatles.

Альбом потом разошелся сотнями миллионов, но Питер Блейк с этого больше ни пенса не получил.
А ведь обложка для успеха альбома - не последнее дело, и концептуальная новизна картины Блейка
несомненно способствовала популярности диска. Но менеджеры Битлз отсудили признание его права на
интеллектуальную собственность как художника-оформителя альбома.

В дальнейшем Блейк сотрудничал со многими известными артистами и рок-группами (The Who, Oasis, Charles
Manson, Pete Townshend и др.). С 1970-х годов Блейк написал много работ на основе мотивов народной
культуры, фольклора и традиционных мифологических тем прошлых веков, таких как феи и другие персонажи
мира фантазии.
В этот период он создал прекрасные иллюстрации к сказке Льюиса Кэррола «Алиса в Зазеркалье». В 1981
Блейк был избран действительным членом-академиком Королевской Академии искусств.
Ретроспективная выставка его работ под знаковым названием «Уже есть 64», которую организовала
Национальная лондонская галерея в 1996, вызвала шумный резонанс и подчеркнула интерес к его творчеству;
интерес, который продолжают будить его картины и работа в качестве иллюстратора.



Магазин игрушек 1962. Галерея Тэйт, Лондон.

На картине «Магазин игрушек» английского художника Питера Блейка, работающего в стиле поп-арт, магазин
игрушек закрыт. Дверь на замке, детство кончилось. Что теперь предстоит решить подростку, как сложится
его судьба неизвестно. Магазин игрушек, вход в который похож на дверь в детскую, стал никому не нужен и
не интересен. Уже начался отсчет ста дней после детства...



Сова и Кошка 1981-1983. Городской музей, Бристоль.

Картина «Сова и Кошка» Питера Блейка - это не иллюстрация к детской книжке, как может показаться на первый
взгляд. Щемящее чувство уходящего детства охватывает каждого из нас при виде уплывающих на зеленом кораблике
старых игрушек: плюшевая кошка, сова и маленькая гитара, а рядом - банка меда, несбыточная мечта голодного
детства 30-40х годов. Попутного ветра вашим парусам, мы еще долго будем вспоминать вас в красивых цветных
снах и просыпаться по утрам удивленными и задумчивыми.



Игра в шахматы с Трейси 2005. Галерея Уоддингтона, Лондон.

Картина «Игра в шахматы с Трейси» Питера Блейка написана больше в стиле сюрреализма, чем поп-арт. Взрослая
женщина в детском платьице с розочками проигрывает в более серьезной, чем шахматная партия игре между
мужчиной и женщиной. А эти бумажки, которыми облеплена юбка Трейси, неужели деньги? Да нет, это вырезки из
журналов с рекламой путешествий по всему миру и сейчас просто решается спор куда эти двое отправятся в
путешествие. Скорее, автобус уже ждет.



The Origins of Pop II 1963. Галерея Тэйт, Лондон.

Коллаж The Origins of Pop II исполнен Питером Блейком в ярком декоративном колорите. Подбор составляющих
продуман до мелочей. Кроме личных симпатий художника, как Элвис Пресли или Мерилин Монро, в коллаж включены
рисунки и фотографии предметов того времени, реклама продукции, атрибутика эпохи. Если внимательно
рассматривать, то каждой отдельной картинке найдется объяснение законности ее места на плакате.



The Origins of Pop III 1965. Галерея Тэйт, Лондон.

Третий вариант коллажа популярного искусства «The Origins of Pop III» Питер Блейк создал двумя годами позднее
в таком же ярком декоративном оформлении, как и первый. Новинки технического прогресса, модные сигареты,
реклама Кока-Колы снова Пресли и неповторимая улыбка Мерилин Монро. Американский образ жизни, американские
комиксы, американская музыка - на родине The Beatles любили, оказывается, все американское.



ABC Младшие 1955. Частное собрание.

Картина «ABC Младшие» Питера Блейка - удивительно светлое, доброе произведение. Написанная в простой
манере примитивизма, она такие же бесхитростные чувства и у зрителя вызывает. Нельзя без доброй улыбки
смотреть на этих головастых школяров в форменных костюмчиках и коротких штанишках. На пиджачках приколоты
значки - награды за достигнутые успехи. Посмотрите на оттопыренные розовые уши и эти честные глаза двух
прогульщиков - вспомнили? Это же наше с вами детство.



На балконе 1957. Частное собрание.

Картина «На балконе» написана Питером Блейком в 1957 году. Фигуры на садовой скамейке демонстрируют
зрителю четыре полотна, написанные единомышленниками Блейка. Вокруг располагаются разнообразные отходы
коммерческой продукции: пачки из-под сигарет, журналы, бумажные обертки, упаковка для продуктов. Простое
расположение объектов не передает пространственной перспективы, поскольку сами объекты являются главным
элементом композиции. В свое время, по непосредственному воздействию на зрителя, эта картина считалась
самым значительным произведением Блейка. И до сих пор это беспорядочное сопоставление популярных образов
передает ощущение, характерное для культуры 1950-х годов. Именно изображение памятных всем предметов
массового производства открыло дорогу британскому поп-арту.



Вторник 1961. Частное собрание.

Картина «Вторник» - милая зарисовка. Выше раскрашенного широкими яркими полосами праздничного балкона с
надписью крупными буквами Tuesday помещен рекламный щит - девушка рекламирует меховую шубку, рядом со щитом
в окне виднеется спальня и по-летнему раздетая женщина приветливо улыбается с балкона. Питер Блейк срисовал
обычный уличный сюжет и сделал неплохую картину в стиле поп-арт.



Бедуинка 1961. Частное собрание.

В картине «Бедуинка» проявляется талант английского художника как оригинального портретиста. Уверенными
абстрактными мазками, нарушая рисунок, Питер Блейк пишет портрет девушки-бедуинки. Художник удачно
использует сочетание цветов темно-вишневого с травяным зеленым, добавляет ярко-желтого, добивается эффекта
знойной пустыни и неожиданно завершает композицию декоративным белым. Классический стиль картины
превращается в модный поп-арт.



Бебе Рэйнбоу 1968. Частная коллекция.

В духе времени написана картина мастера современной живописи Питера Блейка «Бебе Рэйнбоу». Ему всегда
удавались хорошие девичьи лица с открытым взглядом, спортивные, совсем не голливудские фигуры изображаемых
моделей. Стилистика композиции (арочный изгиб в жестком квадрате) смягчается использованием яркого
спектра радуги.



Тарзан, Джейн, малыш и Чита 1990. Частная коллекция.

Картина Питера Блейка «Тарзан, Джейн, малыш и Чита» написана одновременно и в стиле поп-арт и и в стиле
модернизма. Фигуры, написаны с искажением пропорций, Джейн с открытой грудью в верхней части своего тела
похожа на любознательную мадонну, в нижней - на уродливый обрубок.
Напоминающие гогеновских туземцев, Тарзан, Джейн и малыш окружены атрибутами и символикой современной жизни.



Близнецы в чайном саду 1995-1999. Частная коллекция.

Интересный сюжет картины Питера Блейка «Близнецы в чайном саду»: в большом загородном доме живут близнецы,
только близнецы, они разные и их много.
Дом большой старинный с милым резным крыльцом и яблоневым садом, в саду расставлены столы, стулья - здесь
близнецы собираются, чтобы пить чай с вареньем. Картина написана в сдержанных серо-голубых и зеленых тонах,
как перед дождем.



Встреча Спайс Герлз и Элвиса 2005. Частная коллекция.

Гипотетическую встречу кумиров двух разных поколений изобразил Питер Блейк в своей картине «Встреча Спайс
Герлз и Элвиса». Веселые "перчинки" фотографируются с Элвисом Пресли в непринужденной обстановке. "Бог
рок-н-ролла" расположился на переднем плане картины, приветливый и молодой, рядом с ним стайка веселых
девушек. А ведь получился бы незабываемый концерт - Элвис Пресли и Спайс Герлз у него на подпевке!



Комедиант с мячом 2005. Частная коллекция.

Бродячий цирк на картине Питера Блейка путешествует по свету, зарабатывая свой нелегкий хлеб. Пожилой
клоун, почтительнее назвать его комедиантом, показывает собравшейся публике свои нехитрые фокусы. «Комедиант
с мячом» называется картина английского художника и она для старшего поколения - ностальгическое
воспоминание далекого детства. Благодаря поп-арту многое, казалось бы, незначительное сохранилось на
холсте для будущих поколений: предметы быта, культуры, жизни того времени - прошлого века.



Автопортрет с журналом 1961. Частное собрание.

На фоне темного заборчика со старым деревом написал Питер Блейк свой автопортрет. Изображение на своих
картинах предметов, характерных для того времени, было основой творчества английского художника и, как
оказалось, ценным качеством. На картине «Автопортрет с журналом» Блейк изобразил себя в полный рост в
синем костюме и красной рубашке. Он выписывал, как историю того времени, каждую мельчайшую деталь: коллекция
значков на груди (модно было, собирали) журнал с Элвисом Пресли - ну это целое сокровище! Кеды - уникальный
раритет, молодому поколению полезно посмотреть и запомнить. И самая крутизна 60-х - это, конечно,
американский флаг на кармане.

Галерея живописи

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.