Надежда Гасанова (ngasanova) wrote,
Надежда Гасанова
ngasanova

Category:

Эресуннский мост (Oresund Bridge)

Эмресунн (дат. Øresund, швед. Öresund), также Зунд (нем. Sund), — пролив между островом Зеландия (Дания) и Скандинавским полуостровом (Швеция). В числе прочих Датских проливов соединяет Балтийское и Северное моря.



У Эресунна расположены два крупных города — Копенгаген и Мальмё, связанные друг с другом Эресуннским мостом, состоящим из собственно моста и тоннеля.
Эресуннский мост пересекает Эресуннский пролив/



Это – вантовый мост длиной 7845 метров и шириной 23,5 метра.



Вамнтовый мост — тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных тросов — вантов. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном.



Одним из преимуществ вантовых мостов является относительная неподвижность дорожного полотна, что делает их пригодными для использования в качестве железнодорожных мостов.



Открылся этот мост 2 июля 2000 года и строился почти 7 лет
По мосту проложена двухпутная железная дорога и четырёхполосная автомагистраль.
Этот мост по значимости сравним, пожалуй, лишь с тоннелем под Ламаншем.
Мост соединяет Данию с насыпным островом Пеберхольм, принадлежащим Швеции, откуда дальше к Швеции ведет 4-х километровый тоннель.
Мост был спроектирован датской архитектурной фирмой Диссинг + Вейтлинг (Dissing + Weitling).



14 августа 1999 года. Наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились на середине моста, чтобы отметить завершение строительства.
Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года с участием королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава в качестве почетных гостей.
Переправа была открыта для движения транспорта в тот же день. 12 июня 2000 года, до инаугурации, 79871 бегунов участвовали в полумарафоне (Broloppet, the Bridge Run) от Амагера (Дания) до Skåne (Швеция).



Несмотря на два крупных происшествия — 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны на морском дне и перекос сегмента тоннеля — переправа была закончена на 3 месяца раньше запланированного срока.
Датчане сделали Пеберхольм природным заповедником. Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.



Соединение между искусственным островом Peberholm и искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер — ближайшей населенной части Дании — осуществляется через тоннель Drogden (Drogdentunnelen). Длина тоннеля 4050 метров складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце.



Идея транспортного соединения Дании и Швеции восходит к 1888 г., когда обсуждалась возможность строительства морского туннеля, но ни это, ни последующие предложения не были реализованы. Осуществление одного из проектов было прервано в период Второй мировой войны, затем к нему вновь приступили в 1960-е гг., но и он не был завершен.



В 1991 г. правительства двух государств достигли соглашения о создании постоянной магистрали через Эресунн. В договоре указывалось, что критериями при производстве работ должны служить факторы экологической безопасности, технической целесообразности и рационального финансирования; непременным условием было минимизировать вредное воздействие объекта на окружающую среду.



В 1992 г. был создан специальный производственный консорциум, которому поручалось финансирование, организация проектных работ и организация строительства, а также эксплуатация моста между Копенгагеном и Мальме. Тогда же был объявлен международный конкурс проектов, который выиграла группа компаний при координирующей роли «Ове Аруп».



Виадук представляет собой широкую С-образную кривую протяженностью . Ряд единообразных горизонтальных балок под мостовым настилом придает цельность общей композиции сооружения.
Железобетонные цоколи, поддерживающие мостовой настил, гармонично сочетаются с анкерными опорами (высотой 220 м), куда крепятся подвесные тросы.



Каждая часть мостовой фермы представляет собой простой прочный сборный элемент сетчатой конструкции в форме перевернутой трапеции, служащий надежным настилом висячего канатного моста. Высокоскоростной железнодорожный экспресс проходит по нижнему двухрядному уровню центральной секции этой трапеции (как бы туннеля), а поверху расположена четырехрядная автомагистраль.



Тросы собраны наподобие струн арфы и смотрятся эффектно, контрастируя с вертикальностью стоек. Такой визуальный эффект подчеркивается тем, что тросы поддерживаются одной из двух независимых опор, которые крепятся друг с другом лишь под настилом.



Последняя конструктивная деталь, которая увеличивает сходство с арфой, определяется направлением стоек, совпадающим с раскосами несущей фермы.



МОСТЫ

Tags: мосты
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments