?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

АЙДАН САЛАХОВА. FASCINANS AND TREMENDUM

Московский музей современного искусства представляет выставку Айдан Салаховой «FASCINANS AND TREMENDUM» -
первую столь масштабную выставку творчества художника.




Конфликт зачарованности (Fascinans) женским телом и страха (Tremendum) перед ним является концептуальным
сердцем выставки Айдан Салаховой.

Работа над скульптурами, которые занимают большую часть экспозиции, заняла у Айдан Салаховой более трех
лет. Произведения выполнены из каррарского мрамора - лучшего из всех известных сортов.
Художник обращается к крайне широкому и разнообразному ряду техник и визуальных стилей, благодаря чему
становится очевидной связь работ Айдан одновременно и с западными, и с восточными традициями в искусстве.

Выставка состоит из трех частей, согласно концепции художника и куратора, соответствующих трем визуальным
и тематическим элементам: «Тело», «Руки» и «Объекты». Тело в скульптурах художницы скрыто под черной паранджой
из которой торчат только белые руки.



Айдан Салахова. Предстояние. Из серии «Предназначение»

Женскую фигуру в парандже Салахова увековечивает и в каррарском мраморе, и в цифровом видео, апеллируя к
современным моделям восприятия



Айдан Салахова. Черный . Из серии «Предназначение»

Центральное место в экспозиции занимает скульптура "Черный камень", наделавшая шума на 54-ой Биеннале
современного искусства в Венеции. Провокационное произведение Айдан экспонировалось в павильоне Азербайджана.



Айдан Салахова. Книга. Из серии «Предназначение»

Три тематические группы объединяются вокруг центрального элемента творчества Айдан – образа «женского» - и
позволяют увидеть историческую преемственность в творчестве художника, выстраивающей мост между традиционными
и современными техниками и сюжетами в искусстве.



Айдан Салахова. Без названия. Из серии «Персидские миниатюры»

В ее скульптурах угадываются совершенные линии античных статуй, в графике и живописи – нарративная
усложненность православной иконы и поэтическая описательность персидской миниатюры .



Айдан Салахова. Предстояние. Из серии «Предназначение»

Айдан увековечила в мраморе ткани в разных видах – свободно ниспадающие складками, аккуратно сложенные,
перекинутые через перекладину, измятые в руках.




Мраморная ткань, напоминающая тунику на греческих статуях, по словам Салаховой, символизирует простынь,
которую на Востоке после свадьбы вывешивают на всеобщее обозрение в доказательство невинности невесты.




Представленные на выставке видео, живопись и графические работы – простые рисунки карандашом и сложная,
замысловатая графика – сосредотачивают внимание зрителя на характерных «женских» элементах: черная паранджа,
изящные кисти рук, жесты, заигрывания. Женское в работах Айдан одновременно скрыто и очевидно, слабо и
наделено неисчерпаемой силой, оно манит и пугает.
Айдан Салахова увековечила в мраморе очарование и трепет



Айдын Салахова с отцом, азербайджанским художником Таиром Салаховым



Таир Салахов Айдын

halloART.ru

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1

АЙДАН САЛАХОВА. FASCINANS AND TREMENDUM

Пользователь tanjand сослался на вашу запись в записи «АЙДАН САЛАХОВА. FASCINANS AND TREMENDUM» в контексте: [...] Оригинал взят у в АЙДАН САЛАХОВА. FASCINANS AND TREMENDUM [...]

  • 1