?

Log in

No account? Create an account

ngasanova

Вспомнить, подумать...


Previous Entry Share Next Entry
ngasanova

Интересные автопортреты.

Микеланджело Меризи да Караваджо— итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века



Портрет Караваджо работы Оттавио Леони

Караваджо пишет автопортрет в роли отрубленной головы, поверженного Голиафа. В этом смысле, автопортрет
Караваджо подобно изображению Микеланджело на спущенной заживо коже, решительно выражает самоосуждение и
порицание.



Караваджо Давид с головой Голиафа 1605-06 г.г.

Задний фон, что весьма характерно для Караваджо, черный. Все фигуры словно выбрасываются на зрителя из тьмы.
Для эффекта наибольшего отвращения, Караваджо разместил схваченную за волосы, истекающую кровью отрубленную
голову на переднем плане максимально близко к зрителю, так словно она сейчас вывалится из картины прямо на нас.
В лице поверженного Голиафа, весьма узнаваем сам Караваджо, по-крайней мере в своем нормальном виде, предстающий
нам с других автопортретов. Здесь же, художник обезображивает свои собственные черты, искажая свое лицо в
гримасе ненависти и страдания, увековеченной смертью. Глаза закатились, лицо искривилось в результате
фатального ранения, рот, застыв в крике агонии, по-прежнему открыт, зубы выбиты, отовсюду хлещет кровь.

Зачем Караваджо с таким осуждением и негативом изображает себя омерзительным и поверженным? Сложно
сказать однозначно. Представив на мгновение, что автопортреты изначально инициировались, чтобы донести
положительное сообщение, каким мог быть положительный посыл этого эксцентричного изображения? Возможно,
что в последние годы своей жизни хулиган Караваджо, дискредитированный скандалами и преступлениями,
связанными с его именем, пытался вернуть себе добрую репутацию.

Возможно, это было публичное извинение за свои поступки. Его собственная безнравственность,
изобретательное бесстыдство, жестокий нрав (напомним в 1606 году его преследовали за убийство), но в тоже
время художественный гений – все это в конечном итоге могло послужить мотивом для комплексного самооправдания.
Его живописное решение также может определяться еще и тем, что согласно христианской морали только тот, кто
питает отвращение к самому себе и сокрушается в покаянии заслуживает должного возвышения. И только те, кто
осознали безобразность, могут понять настоящую красоту.

***

Получила удовольствие от просмотра мультика «волшебник изумрудного города ».
Советую его смотреть вместе с детьми. Добрый и мудрый фильм о дружбе и взаимопомощи,
красочный и талантливо сделанный.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.